Кафедра "Загальна електротехніка"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2838

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ze

Кафедра "Загальна електротехніка" заснована в 1931 році на базі електротехнічного факультету.

Курс електротехніки як самостійної дисципліни першим почав читати Клобуков Микола Петрович ще в 1892 році. Першим завідувачем кафедри був професор Копняєв Павло Петрович.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" .

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 3 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Влияние начальных отклонений якоря на показатели индукционно-динамической катапульты баллистического лазерного гравиметра
    (Національний науковий центр "Інститут метрології", 2015) Болюх, Владимир Федорович; Олексенко, Сергей Владимирович; Винниченко, Александр Иванович
    Обоснована конструкция баллистического лазерного гравиметра с индукционно-динамической катапультой, в которой электропроводящий якорь осуществляет вертикальное подбрасывание пробного тела. Разработана математическая модель индукционно-динамической катапульты, которая позволяет учесть начальное неосевое расположение якоря относительно обмотки индуктора и перемещение пробного тела в баллистическом лазерном гравиметре.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование вертикальных автосейсмических колебаний фундамента баллистического гравиметра
    (Національний науковий центр "Інститут метрології", 2014) Омельченко, А. В.; Болюх, Владимир Федорович; Винниченко, Александр Иванович; Короткий, Ю. А.
    Для описания автосейсмических колебаний фундамента симметричного баллистического гравиметра разработана модель в виде совокупности двух демпфированных механических осцилляторов, один из которых характеризует фундамент баллистического гравиметра и грунтовое основание, а другой – баллистический блок и его крепление к фундаменту. С использованием разработанной модели исследовано влияние жесткости крепления баллистического блока на автосейсмические колебания фундамента и смещение измерения ускорения свободного падения. Показано, что применение взвешенного метода наименьших квадратов позволяет уменьшить автосейсмическую составляющую погрешности измерения ускорения свободного падения.