Кафедра "Загальна електротехніка"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2838

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ze

Кафедра "Загальна електротехніка" заснована в 1931 році на базі електротехнічного факультету.

Курс електротехніки як самостійної дисципліни першим почав читати Клобуков Микола Петрович ще в 1892 році. Першим завідувачем кафедри був професор Копняєв Павло Петрович.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" .

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 3 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительный численно-полевой анализ гармонического состава ЭДС в турбогенераторах
    (НТУ "ХПИ", 2012) Милых, Владимир Иванович; Полякова, Наталия Владимировна; Milykh, V. I.; Polyakova, N. V.
    Представлен наиболее детерминированный метод гармонического анализа временных функций ЭДС в электрических машинах. Он основан на численных расчетах вращающихся магнитных полей и использовании мгновенных значений магнитного потокосцепления. Этим методом проведен сравнительный гармонический анализ ЭДС в трехфазной обмотке для двух турбогенераторов, отличающихся числом пазов статора, в режимах холостого хода и нагрузки.
  • Ескіз
    Документ
    Расчетно-экспериментальное тестирование программы FEMM и преодоление проблем её использования для расчета магнитного поля электрических машин
    (НТУ "ХПИ", 2004) Милых, Владимир Иванович; Поляков, Игорь Владимирович; Полякова, Наталия Владимировна; Штангеев, Евгений Иванович; Milykh, V. I.; Polyakov, I. V.; Polyakova, N. V.; Shtangeev, Ye. I.
    Рассмотрены общие возможности и проблемы использования программы FEMM (Finite Element Method Magnetics), размещенной на сайте http://femm.berlios.de. Тестирование программы проведено на примере электрической машины сложной конструкции посредством сопоставления расчетных и экспериментальных данных. Предложен практический вариант преодоления одной из выявленных проблем расчета магнитного поля, что связано с необходимостью учета разнородных осевых длин участков магнитопровода электрических машин.