Кафедра "Загальна електротехніка"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2838

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ze

Кафедра "Загальна електротехніка" заснована в 1931 році на базі електротехнічного факультету.

Курс електротехніки як самостійної дисципліни першим почав читати Клобуков Микола Петрович ще в 1892 році. Першим завідувачем кафедри був професор Копняєв Павло Петрович.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" .

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 3 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Сравнение электромеханических показателей индукционно-динамического и электромагнитного двигателей
    (НТУ "ХПИ", 2014) Болюх, Владимир Федорович; Олексенко, Сергей Владимирович
    Проведено сравнение электромеханических показателей индукционно-динамического двигателя и электромагнитного двигателя, предназначенных для работы в качестве актуатора электрических коммутационных аппаратов. Для сравнения выбраны двигатели с одинаковыми массогабаритными параметрами при использовании емкостного накопителя энергии и электронной системы, формирующей апериодический импульс тока. Показаны преимущества индукционно-динамического двигателя по скоростным показателям по отношению к электромагнитному двигателю.
  • Ескіз
    Документ
    Устройство защиты компьютерной информации от несанкционированного доступа на основе индукционно-динамического двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2008) Болюх, Владимир Федорович; Марков, Александр Михайлович; Лучук, Владимир Феодосьевич; Щукин, Игорь Сергеевич
    Предложена концепция устройства защиты компьютерной информации от несанкционированного доступа, выполненного на основе индукционно-динамического двигателя с электронным управлением. Установлены особенности работы электродвигателя при свободном начальном ускорении и последующем резком торможении якоря, которое возникает при взаимодействии бойка с винчестером компьютера. Разработана конструкция устройства и проведены его экспериментальные исследования и испытания.
  • Ескіз
    Документ
    Синтез параметров индукционно-динамического двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2013) Болюх, Владимир Федорович; Олексеенко, Сергей Владимирович
    Предложен метод синтеза параметров индукционно-динамического двигателя (ИДД) с ферромагнитным сердечником, основанный на использовании комплексного критерия эффективности и оптимизационного подхода, при котором учитываются массогабаритные параметры, электродинамические показатели, магнитные поля рассеяния, плотности токов и превышения температур активных элементов. Синтезированы оптимальные параметры ИДД для заданного набора частичных критериев эффективност