Кафедра "Загальна електротехніка"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2838

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ze

Кафедра "Загальна електротехніка" заснована в 1931 році на базі електротехнічного факультету.

Курс електротехніки як самостійної дисципліни першим почав читати Клобуков Микола Петрович ще в 1892 році. Першим завідувачем кафедри був професор Копняєв Павло Петрович.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" .

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 3 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 12
  • Ескіз
    Документ
    Исследование линейного импульсного электро-механического преобразователя индукционного типа с двойным якорем, предназначенного для уничтожения информации на SSD накопителе
    (НТУ "ХПИ", 2018) Болюх, Владимир Федорович; Кашанский, Юрий Владимирович; Кочерга, Александр Иванович; Щукин, Игорь Сергеевич
    При помощи математической модели, учитывающей взаимосвязанные электрические, магнитные, тепловые и механические процессы исследовано влияние геометрических параметров на электродинамические характеристики и показатели линейного импульсного электромеханического преобразователя (ЛИЭП) индукционного типа с двойным якорем, охватывающим индуктор с противоположных сторон. При аксиальном удалении задней части якоря от индуктора максимальные плотности токов в индукторе уменьшается, в передней части якоря увеличивается, а в задней части якоря уменьшается. Максимальная величина и импульс электродинамических усилий (ЭДУ) между частями якоря уменьшаются. При увеличении числа витков индуктора и уменьшении толщины медной шины происходит увеличение всех основных показателей ЛИЭП. При увеличении числа витков индуктора от 26 до 56 максимальная величина ЭДУ, действующая между частями якоря, возрастает практически в 3 раза, а величина импульса ЭДУ в 3,3 раза. При увеличении ширины медной шины и ширины индуктора происходит уменьшение основных показателей ЛИЭП. При увеличении ширины индуктора от 10 мм до 20 мм максимальная величина ЭДУ между частями якоря уменьшается в 1,3 раза, а величина импульса ЭДУ уменьшается в 1,2 раза. На основании проведенных исследований был разработан и экспериментально испытан образец ЛИЭП индукционного типа с двойным якорем, предназначенный для уничтожения информации, размещенной на цифровом SSD накопителе.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние формы импульса тока возбуждения на эффективность линейного импульсно-индукционного электромеханического преобразователя
    (НТУ "ХПІ", 2018) Болюх, Владимир Федорович; Кочерга, Александр Иванович; Щукин, Игорь Сергеевич
  • Ескіз
    Документ
    Электромеханические процессы в линейном импульсно-индукционном электромеханическом преобразователе с подвижным индуктором и двумя якорями
    (НТУ "ХПИ", 2018) Болюх, Владимир Федорович; Кочерга, Александр Иванович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Разработана математическую модель, которая описывает электромеханические процессы в линейном импульсно-индукционном электромеханическом преобразователе с подвижным индуктором, взаимодействующим со стационарным якорем (СЯ) и подвижным якорем (ПЯ), ускоряющим исполнительный элемент. Установлено влияние высот якорей на электромеханические процессы в преобразователе. Если высота СЯ в два раза больше высоты ПЯ, то на индуктор в начальный момент времени действуют электродинамические усилия (ЭДУ), прижимающие его к СЯ и перемещение индуктора начинается с задержкой 0,35 мс. Если высота ПЯ в два раза больше высоты СЯ, то на индуктор в начальный момент времени действуют ЭДУ, отталкивающие его от СЯ, и его перемещение начинается с задержкой 0,1 мс. Если высоты СЯ и ПЯ равны, то до момента времени 0,15 мс на индуктор практически не действуют ЭДУ и перемещение индуктора начинается с задержкой 0,25 мс. Установлены комбинации геометрических параметров якорей, при которых действуют как наибольшие, так и наименьшие импульсы ЭДУ. Наибольшие скорости развивает наиболее низкий ПЯ, причем высота СЯ на них практически не влияет. С увеличением массы исполнительного элемента происходит увеличение токов в активных элементах преобразователя и уменьшение скоростей индуктора и ПЯ. При этом максимальные значения ЭДУ, действующих на индуктор, уменьшаются, а на якоря – увеличиваются.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительный анализ линейных импульсных электромеханических преобразователей электромагнитного и индукционного типа
    (Інститут електродинаміки НАН України, 2016) Болюх, Владимир Федорович; Олексенко, Сергей Владимирович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Проведен сравнительный анализ линейных импульсных электромеханических преобразователей (ЛИЭП) электромагнитного и индукционного типа с ферромагнитным экраном, охватывающим индуктор, который возбуждается от емкостного накопителя энергии апериодическим импульсом. С помощью программы Comsol проведено моделирование пространственно-распределенных и изменяемых во времени взаимосвязанных электромагнитных, механических и тепловых процессов ЛИЭП. Показано, что в ЛИЭП электромагнитного типа электромеханические процессы протекают медленнее при меньшей величине тока в индукторе, но обеспечивается больший импульс силы. ЛИЭП индукционного типа развивает большую скорость исполнительного элемента при меньших магнитных полях рассеяния и более высоком КПД.
  • Ескіз
    Документ
    Методика экспериментальных исследований линейных импульсных электромеханических преобразователей
    (НТУ "ХПИ", 2017) Болюх, Владимир Федорович; Кочерга, Александр Иванович; Олексенко, Сергей Владимирович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Разработана методика экспериментальных исследований, которая состоит в одновременной регистрации электрических и механических силовых и скоростных параметров линейного импульсного электромеханического преобразователя. При работе преобразователя в качестве ударно-силового устройства силовые показатели регистрируются с использованием пьезодатчика, системы тензодатчиков, датчика пульсации давления и скоростной видеосъемки. При работе преобразователя в качестве электромеханического ускорителя скоростные показатели регистрируются с использованием резистивного датчика перемещений. Показано, что электромеханические процессы в преобразователе носят сложный пространственно-временной характер. Результаты экспериментальных исследований удовлетворительно согласуются с расчетными показателями, полученными при помощи математической модели, которая описывает быстропротекающие электромагнитные, тепловые и механические процессы, возникающие при перемещении якоря относительно индуктора.
  • Ескіз
    Документ
    Линейный электромеханический доускоритель индукционно-динамического типа
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2015) Болюх, Владимир Федорович; Олексенко, Сергей Владимирович
    Запропоновано математичну модель лінійного електромеханічного додаткового прискорювача, що враховує взаємозалежні електричні, магнітні, механічні та теплові процеси, що протікають при збудженні індуктора від ємкісного накопичувача. Встановлена можливість ефективного використання лінійного електромеханічного додаткового прискорювача для збільшення динамічних показників якоря, що мав початкову швидкість. Показано ефективність використання лінійного електромеханічного прискорювача для різних варіантів якоря (з малою та великою масою). Досліджено відносний вплив використаної енергії ємнісного накопичувача енергії до початкової енергії якоря на ефективність роботи лінійного електромеханічного прискорювача.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние параметров ферромагнитного сердечника на электромеханические параметры индукционно-динамического двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2013) Болюх, Владимир Федорович; Олексенко, Сергей Владимирович
    Розроблена математична модель індукційно-динамічного двигуна з феромагнітним осердям при не обмеженому руху електропровідного якоря. Проведено математичне моделювання процесів двигуна при різних параметрах феромагнітного осердя та виявлено основні залежності силових, масово-габаритних, екологічних параметрів. Показано, що при певних геометричних розмірах використання осердя підвищує ефективність індукційно-динамічного двигуна на 20–25 %. Встановлені геометричні параметри осердя, при яких ефективність максимальна.
  • Ескіз
    Документ
    Усовершенствованная конструкция индукционно-динамического двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2010) Болюх, Владимир Федорович; Рассоха, Максим Алексеевич; Щукин, Игорь Сергеевич
  • Ескіз
    Документ
    Влияние параметров ферромагнитного сердечника на эффективность индукционно-динамического двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2012) Болюх, Владимир Федорович; Олексенко, Сергей Владимирович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Разработана математическая модель заторможенного индукционно-динамического двигателя с ферромагнитным сердечником. Предложен критерий эффективности, учитывающий комплекс силовых и массогабаритных показателей двигателя. Проведено математическое моделирование процессов в двигателе при различных параметрах ферромагнитного сердечника. Показано, что при определенных параметрах сердечник повышает эффективность двигателя на 30-40%. Установлены геометрические параметры сердечника, при которых эффективность максимальна. Проведены экспериментальные исследования двигателя.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальные исследования ударных электромеханических преобразователей с использованием пьезо- и тензодатчиков
    (НТУ "ХПИ", 2011) Болюх, Владимир Федорович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Предложена методика экспериментальных исследований ударных электромеханических преобразователей индукционного типа, основанная на одновременном измерении электрических параметров индуктора и механических параметров воздействия на ударяемый объект бойком, разгоняемого якорем. Механическое воздействие измеряется при помощи пьезо- и тензодатчиков на двух установках при движении бойка вертикально вверх и вниз. Экспериментально установлены особенности преобразователя, связанные с влиянием якоря, его формой, движением на заданное расстояние, величиной зазора между индуктором и якорем, параметрами емкостного накопителя энергии и ускоряемой нагрузкой.