Кафедра "Зварювання"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5280

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/svarka

Кафедра "Зварювання" заснована у 2010 році професором Віталієм Володимировичом Дмитриком. Ініціював створення кафедри особисто академік Борис Євгенович Патон. Її створення зумовлене проханням провідних підприємств – флагманів економіки України: ОАО "Турбоатом", ОАО "Електроважмаш", ОАО Харківський турбінний завод, ГП завод ім. Малишева, ОАО Харківський авіаційний завод та ін.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 3 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Структура и свойства сварных соединений из роторной стали
    (ТОВ "Планета – Принт", 2018) Дмитрик, Виталий Владимирович; Шалыгин, М. А.
  • Ескіз
    Документ
    К деградации металла сварных соединений паропроводов
    (ТОВ "Планета – Принт", 2018) Дмитрик, Виталий Владимирович; Лешихин, К. С.
  • Ескіз
    Документ
    Ползучесть сварных соединений паропроводов
    (Академпериодика, 2018) Глушко, Алена Валерьевна; Дмитрик, Виталий Владимирович; Сыренко, Т. А.
    Представлены результаты изучения особенностей изменения структурного состояния металла сварных соединений паропроводов из теплоустойчивых перлитных Cr–Mo–V-сталей, длительно эксплуатируемых в условиях ползучести. Показана роль влияния физико-химических процессов, проходящих в металле сварных соединений паропроводов, на их структурные изменения. Деформация металла сварных соединений, обеспечиваемая перемещением дислокаций, является наибольшей на участке неполной перекристаллизации зоны термического влияния (ЗТВ). Скорость ползучести преимущественно контролируется переползанием дислокаций и зависит от структурного состояния металла сварных соединений. Увеличение деформации металла сварных соединений при их наработке в условиях ползучести до 200000 ч имеет преимущественно линейный характер, а после характер деформации будет отличаться от линейного.
  • Ескіз
    Документ
    Усовершенствование технологии сварки роторной стали
    (НТУ "ХПІ", 2018) Дмитрик, Виталий Владимирович; Глушко, Алена Валерьевна; Касьяненко, Игорь Викторович; Коноваленко, Алексей Васильевич
    Приводятся результаты усовершенствования технологии автоматической сварки роторной стали 25Х2НМФА, что позволяет улучшить качественные характеристики исходной структуры сварных соединений. Структура с улучшенными качественными характеристиками является достаточно важным элементом в данном процессе. Усовершенствование технологии предусматривает производить сварку стали на оптимизированных режимах, значения которых подбирали на основе данных моделирования сварочного нагрева. Показали, что реализация усовершенствованной технологии позволяет уменьшить величину аустенитных зерен на участках сплавления и перегрева зоны термического влияния сварных соединений.
  • Ескіз
    Документ
    Структурные изменения металла сварных соединений паропроводов в процессе эксплуатации
    (МА "Сварка", 2015) Дмитрик, Виталий Владимирович; Соболь, О. В.; Погребной, М. А.; Глушко, Алена Валерьевна; Ищенко, Г. И.
    Продление ресурса эксплуатации паропроводов является актуальной задачей. Изучение особенностей структурного состояния металла сварных соединений длительно эксплуатируемых паропроводов позволяет оценить уровень их повреждаемости и обосновать остаточный ресурс. В работе установлено, что структурные изменения сварных соединений из сталей 15Х1М1Ф и 12Х1МФ обусловлены диффузионными процессами, образованием межзеренных сегрегаций, карбидными реакциями, зарождением и развитием пор ползучести. Намечены пути управления структурным состоянием металла участков ЗТВ сварных соединений, направленные на уменьшение структурной неоднородности и продления ресурса эксплуатации.