Кафедра "Зварювання"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5280

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/svarka

Кафедра "Зварювання" заснована у 2010 році професором Віталієм Володимировичом Дмитриком. Ініціював створення кафедри особисто академік Борис Євгенович Патон. Її створення зумовлене проханням провідних підприємств – флагманів економіки України: ОАО "Турбоатом", ОАО "Електроважмаш", ОАО Харківський турбінний завод, ГП завод ім. Малишева, ОАО Харківський авіаційний завод та ін.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 3 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Движение дислокаций в условиях ползучести
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2017) Глушко, Алена Валерьевна; Дмитрик, Виталий Владимирович
  • Ескіз
    Документ
    Повреждаемость микропорами сварных соединений паропроводов в условиях ползучести
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Дмитрик, Виталий Владимирович; Глушко, Алена Валерьевна
  • Ескіз
    Документ
    Старение металла элементов паропроводов ТЭС
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2015) Дмитрик, Виталий Владимирович; Глушко, Алена Валерьевна
  • Ескіз
    Документ
    Уточнение механизма повреждаемости металла длительно эксплуатируемых сварных соединений паропроводов
    (Українська державна академія залізничного транспорту, 2015) Дмитрик, Виталий Владимирович; Сиренко, Татьяна Александровна; Барташ, Светлана Николаевна; Глушко, Алена Валерьевна
    Уточнили особенности повреждаемости метала сварных соединений паропроводов длительно эксплуатируемых в условиях ползучести, состоящих из сталей 15Х1М1Ф и 12Х1МФ. Предложена классификация повреждаемости, состоящая из пяти стадий. Рассмотрены механизмы образования пор ползучести и трещин усталости. Установлено, что наиболее интенсивно поры ползучести образуются на участке неполной перекристаллизации зоны термического влияния сварных соединений из теплоустойчивых сталей.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности порообразования в сварных соединениях паропроводов в условиях длительной эксплуатации
    (МА "Сварка", 2016) Дмитрик, Виталий Владимирович; Глушко, Алена Валерьевна; Григоренко, С. Г.
    Представлены результаты исследования порообразования в металле сварных соединений паропроводов, длительно эксплуатируемых в условиях ползучести. выявлены особенности порообразования на участках зоны термического влияния сварных соединений, что позволяет повысить оценку диагностирования их остаточного ресурса. Критическим порогом повреждаемости сварных соединений является местная плотность микропор величиной 1500...1800 пор/мм² размером от 0,8 мм и более.
  • Ескіз
    Документ
    Структурные изменения металла сварных соединений паропроводов в процессе эксплуатации
    (МА "Сварка", 2015) Дмитрик, Виталий Владимирович; Соболь, О. В.; Погребной, М. А.; Глушко, Алена Валерьевна; Ищенко, Г. И.
    Продление ресурса эксплуатации паропроводов является актуальной задачей. Изучение особенностей структурного состояния металла сварных соединений длительно эксплуатируемых паропроводов позволяет оценить уровень их повреждаемости и обосновать остаточный ресурс. В работе установлено, что структурные изменения сварных соединений из сталей 15Х1М1Ф и 12Х1МФ обусловлены диффузионными процессами, образованием межзеренных сегрегаций, карбидными реакциями, зарождением и развитием пор ползучести. Намечены пути управления структурным состоянием металла участков ЗТВ сварных соединений, направленные на уменьшение структурной неоднородности и продления ресурса эксплуатации.