Кафедра "Зварювання"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5280

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/svarka

Кафедра "Зварювання" заснована у 2010 році професором Віталієм Володимировичом Дмитриком. Ініціював створення кафедри особисто академік Борис Євгенович Патон. Її створення зумовлене проханням провідних підприємств – флагманів економіки України: ОАО "Турбоатом", ОАО "Електроважмаш", ОАО Харківський турбінний завод, ГП завод ім. Малишева, ОАО Харківський авіаційний завод та ін.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 3 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Дуговая сварка сталей в смеси защитных газов
    (ТОВ "Планета – Принт", 2018) Дмитрик, Виталий Владимирович; Касьяненко, Игорь Викторович
  • Ескіз
    Документ
    Разработка прогрессивной технологии сварки трубопроводов ТЭС
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Дмитрик, Виталий Владимирович; Касьяненко, Игорь Викторович
  • Ескіз
    Документ
    Особенности повреждаемости металла сварных соединений трубопроводов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Касьяненко, Игорь Викторович
    В работе на основании проведенной оценки технологических, конструкционных и эксплуатационных факторов, которые влияют на надежность сварных соединений трубопроводов, на виды и скорость развития возникающих в них дефектов, было установлено, что для оценки надежности соединений трубопроводов после длительной эксплуатации недостаточно проведения стандартных исследований механических свойств сварных швов. Предложено в качестве критерия оценки надежности сварных соединений трубопроводов использовать такую характеристику дефектов, как их сопротивление разрушениям.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности повреждаемости длительно эксплуатируемых сварных соединений паропроводов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Касьяненко, Игорь Викторович
    Изучение особенностей использования теплоустойчивых сталей для паропроводов и элементов их систем применительно к их наработке в условиях ползучести свыше 270000 ч. позволило: установить причины повреждаемости сварных соединений; уточнить механизмы развития трещин ползучести и трещин усталости; установить связь структуры с повреждаемостью; выявить изменение структурного состояния. Обобщение особенностей повреждаемости позволило уточнить типовые схемы повреждаемости, что целесообразно для ее уменьшения. Выявили, что при наработке сварных соединений свыше 270000 ч. в условиях участившихся пусков-остановов их повреждаемость по механизму усталости заметно увеличивается. Представлены особенности использования теплоустойчивых сталей для паропроводов и их сварных соединений. Рассмотрены механизмы повреждаемости сварных соединений паропроводов, длительно эксплуатируемых в условиях ползучести. Представлена зависимость повреждаемости от концентрации напряжений и от состояния структуры сварных соединений. Уточнили известную схему повреждаемости сварных соединений паропроводов применительно к их наработке свыше 270000 ч.
  • Ескіз
    Документ
    Усовершенствование технологии сварки роторной стали
    (НТУ "ХПІ", 2018) Дмитрик, Виталий Владимирович; Глушко, Алена Валерьевна; Касьяненко, Игорь Викторович; Коноваленко, Алексей Васильевич
    Приводятся результаты усовершенствования технологии автоматической сварки роторной стали 25Х2НМФА, что позволяет улучшить качественные характеристики исходной структуры сварных соединений. Структура с улучшенными качественными характеристиками является достаточно важным элементом в данном процессе. Усовершенствование технологии предусматривает производить сварку стали на оптимизированных режимах, значения которых подбирали на основе данных моделирования сварочного нагрева. Показали, что реализация усовершенствованной технологии позволяет уменьшить величину аустенитных зерен на участках сплавления и перегрева зоны термического влияния сварных соединений.