05.09.01 "Електричні машини і апарати"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/18675
Переглянути
Документ Оптимизация технического уровня индукционных электромеханических и статических преобразователей с вращающимся магнитным полем(Национальный университет кораблестроения им. адмирала Макарова, 2016) Пальчиков, Олег ОлеговичДиссертация на соискание научной степени кандидата технических наук по специальности 05.09.01 – электрические машины и аппараты. – Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", Харьков, 2017. В диссертационной работе получил дальнейшее развитие метод оптимизационного проектирования и сопоставления вариантов электромагнитных систем с использованием целевых функций, включающих относительные показатели технического уровня и относительные управляемые переменные, на основе его адаптации к анализу асинхронних двигателей с короткозамкнутым ротором и трансформаторных преобразователей числа фаз и уровня напряжения с вращающимся магнитным полем. Выполнен анализ конструкций и технологий производства асинхронных двигателей с классическим и обращенным положением ротора, торцевых асинхронних двигателей, трансформаторов с вращающимся магнитным полем. Для решения задач сравнительного анализа индукционных преобразователей базовыми электромагнитными системами асинхронных двигателей и трансформаторов выбраны радиальные варианты соответственно с внутренним ротором и цилиндрическим зазором. Разработаны проектные модели показателей установившегося режима асинхронних двигателей с внутренним и внешним ротором, аксиальных двигателей с одинарным и двойным рабочим зазором, двигателей с секционированием магнитопровода и контр и тандемвращением роторов, а также вариантов трансформаторов с вращающимся магнитным полем. В проектных моделях показателей установившегося режима аксиальных электромагнитных систем учитывалась неравномерность радиального распределения магнитной индукции в элементах магнитной цепи и возможность выполнения магнитопровода путем ограничения магнит-ной индукции на внутреннем диаметре. Разработана методика определения коэффициента полезного действия и коэффициента мощности асинхронных двигателей и трансформаторов на основе показателей технического уровня, как решение системы нелинейных уравнений в поле управляемых переменных. Разработанный математический аппарат может быть использован для комплексных моделей параметрической оптимизации вариантов асинхронных двигателей и трансформаторов для преобразования числа фаз и уровня напряжения.Документ Оптимізація технічного рівня індукційних електромеханічних та статичних перетворювачів з обертовим магнітним полем(НТУ "ХПІ", 2017) Пальчиков, Олег ОлеговичДисертація на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук за спеціальністю 05.09.01 – електричні машини й апарати. – Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", Харків, 2017. Дисертаційна робота присвячена питанням розробки проектних моделей сталого режиму роботи та зіставленню варіантів електромагнітних систем асинхронних двигунів з короткозамкненим ротором та трансформаторів з обертовим магнітним полем за критеріями маси, вартості, втрат, реактивної потужності та на основі узагальненого критерію, отриманого методом ідеальної точки. Для вирішення поставлених задач використовувався метод цільових функцій з відносними показниками технічного рівня та відносними керованими змінними. В проектних моделях показників сталого режиму роботи аксіальних електромагнітних систем вказаних перетворювачів враховувалася нерівномірність радіального розподілу магнітної індукції в елементах магнітного кола. Для асинхронних двигунів з внутрішніми та зовнішніми роторами, та аксіальним робочим проміжком, в тому числі з секціонуванням магнітопроводу, а також трансформаторів з обертовим магнітним полем визначені оптимальні геометричні спів-відношення. Показано, що застосування нетрадиційних варіантів електромагнітних систем індукційних перетворювачів дозволяє суттєво підвищити показники електротехнічних систем, зокрема доцільна заміна асинхронних двигунів з внутрішнім ротором на асинхронні двигуни з зовнішнім ротором та аксіальним магнітним полем при кількості пар полюсів 1–3 та 3–4 відповідно. Також розглянуті питання підвищення кратності пускового моменту асинхронних двигунів та розроблені методики визначення коефіцієнтів корисної дії та потужності перетворювачів в залежності від керованих змінних.