Вісник № 39
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/10920
Переглянути
Документ Динамическая модель тормоза с контактным возбуждением фрикционных колебаний(НТУ "ХПИ", 2014) Коптовец, А. Н.Разработана математическая модель возбуждения и взаимодействия фрикционных колебаний в колодочно-колесном тормозе при наличии конструктивных связей и распределении контактных усилий по деформируемым шероховатым поверхностям. Для внедрения результатов выполнена классификация задач по разработке тормозов шахтного подвижного состава как трибологической системы, в которой коэффициент трения обладает агрегатными свойствами. Динамическая модель тормоза использует колебательную систему с двумя степенями свободы. Конструктивные связи колодки моделируют два упругодемпфирующих элемента Фойхта. Компонента локальных сил взаимодействия микронеровностей контакта считается пропорциональной величине их взаимного перекрытия. Трение между контактирующими поверхностями описывается одночленным законом Амонтона.