Вісник № 07

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/36649

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Разработка численных моделей для комплексного исследования напряженно-деформированного состояния элементов гидропередачи ГОП-900
    (НТУ "ХПИ", 2018) Ткачук, Николай Анатольевич; Бибик, Дмитрий Викторович
    В статье описаны расчетные схемы для математического моделирования элементов, работающих в составе гидрообъемной передачи (ГОП), и математические модели для определения напряженно-деформированного состояния элементов гидрообъемной передачи: корпуса ГОП, блока цапфенных распределителей ГОП и их совместного деформирования. Создано программное обеспечение для совместного решения нескольких специализированных задач: оценки эффективности работы ГОП, автоматического построения и подготовки расчетных моделей элементов ГОП по заданным параметрам, оптимизации конструктивных и геометрических параметров элементов ГОП по критериям эффективности работы гидрообъемной передачи. С помощью разработанного программного обеспечения найдена рациональная форма внутренней геометрии рабочих каналов блока цапфенных распределителей (БЦР) ГОП, обеспечивающая прочность и жесткость БЦР ГОП, и одновременно снижающая потери мощности при работе гидропередачи.
  • Ескіз
    Документ
    Математичні моделі напружено-деформованого стану елементів бойових машин та технологічних систем для їх виготовлення
    (НТУ "ХПІ", 2018) Ткачук, Микола Анатолійович; Хлань, Олександр Володимирович; Грабовський, Андрій Володимирович; Заворотній, Антон Валерійович; Веретельник, Олег Вікторович; Головін, Андрій Михайлович; Черкашин, Андрій Олегович
    У роботі описані математичні моделі напружено-деформованого стану елементів бойових броньованих машин та технологічних систем для їх виготовлення. На основі узагальненого параметричного моделювання сформульовано принципово новий підхід до проектно-технологічно-виробничого забезпечення тактико-технічних характеристик бойових броньованих машин; розроблено математичні моделі напружено-деформованого стану елементів технологічних систем для виготовлення деталей та вузлів броньованих машин, а також елементів бойових машин при дії експлуатаційних навантажень; створено математичну модель пружно-пластичного деформування елементів бойових броньованих машин, а також удосконалено математичну модель динаміки їх високообертових елементів. Сформовано критеріальні вимоги для синтезу проектно-технологічних параметрів елементів бойових броньованих машин та технологічно-виробничих систем для їх виготовлення.
  • Ескіз
    Документ
    Обеспечение точности стрельбы путем обоснования характеристик модуля вооружения модернизируемых легких бронированных машин
    (НТУ "ХПИ", 2018) Рикунов, Олег Николаевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Ткачук, Николай Анатольевич; Лисовол, Яна Николаевна; Грабовский, Андрей Владимирович; Васильев, Антон Юрьевич; Набоков, Анатолий Владимирович; Малакей, Андрей Николаевич; Бондаренко, Марина Александровна; Лунев, Евгений Александрович
    Работа посвящена исследованию динамических процессов при осуществлении стрельбы из малокалиберных автоматических пушек, которыми оснащаются боевые модули современных боевых легкобронированных машин. Разработаны математические и параметрические компьютерные модели изучаемых объектов с тестовыми параметрами. Проведены исследования влияния различных факторов на характеристики колебательных процессов. Установлены характерные особенности динамических процессов и их влияние на рассеяние снарядов при стрельбе. Созданные модели, методы и средства моделирования пригодны для обоснования проектных решений при проектировании и модернизации отечественных легкобронированных машин. Определены особенности изменения собственных частот и форм колебаний при варьировании жесткости бронекорпуса, подвески и боевого модуля. Выявлено, что для адекватного моделирования динамических процессов и оценки точности стрельбы необходимо исследовать полную модель, которая включает податливые деформируемые элементы: бронекорпус, подвеску и боевой модуль.
  • Ескіз
    Документ
    Математическое моделирование динамических процессов в корпусе легкобронированной машины при импульсном воздействии
    (НТУ "ХПИ", 2018) Набоков, Анатолий Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Малакей, Андрей Николаевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Васильев, Антон Юрьевич; Куценко, Сергей Владимирович; Танченко, Андрей Юрьевич; Ананьин, Евгений Сергеевич
    В работе описаны вопросы моделирования динамических процессов в легкобронированных машинах. С помощью метода параметрического моделирования исследуемый объект описан множеством варьируемых параметров, которые полностью идентифицируют динамическую систему "боевой модуль – бронекорпус – подвеска". Для определения рациональных параметров предложено проводить численное моделирование на основе интегрирования уравнений движения с помощью метода конечных элементов. На основе анализа результатов исследований определяются параметры, которые удовлетворяют соответствующим критериям и ограничениям. В частности, выявляются опасные резонансные режимы и формулируются критерии отстройки от этих режимов.
  • Ескіз
    Документ
    Модели анализа реакции защитных экранов на действие кумулятивных боеприпасов
    (НТУ "ХПИ", 2018) Мазур, Игорь Витальевич; Гречко, Иван Леонидович; Грабовский, Андрей Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Ананьин, Евгений Сергеевич; Головин, Андрей Михайлович
    В работе описаны базовые модели для анализа реакции защитных экранов на действие кумулятивных боеприпасов. С этой целью построены математические и тестовые численные модели механического взаимодействия боеприпаса в момент подлета к защитному экрану и в дальнейшем при взаимной деформации элементов созданной механической системы. Продемонстрировано влияние условий встречи боеприпаса с экраном на дальнейшее развитие сценария действия боеприпаса на бронепреграду. В частности, на примере решения тестовых задач исследовано влияние механических свойств материала решетчатого экрана и скорости встречи гранаты с экраном на разрушение элементов системы. На этой основе предложено создание виртуального испытательного стенда. Также на основе анализа полученных результатов предложено создать специализированную базу данных.
  • Ескіз
    Документ
    Розв'язання прикладних задач аналізу динамічних процесів і напружено-деформованого стану при обґрунтуванні технічних рішень для бойових машин та технологічних систем для їх виготовлення
    (НТУ "ХПІ", 2018) Хлань, Олександр Володимирович; Ткачук, Микола Анатолійович; Грабовський, Андрій Володимирович; Атрошенко, Олександр Олександрович; Васильєв, Антон Юрійович; Танченко, Андрій Юрійович; Шеманська, Вікторія Вікторівна
    Для забезпечення технічних рішень і тактико-технічних характеристик для елементів бойових броньованих машин та технологічних систем для їх виготовлення використані запропоновані підходи, методи та моделі, які реалізують узагальнене параметричне моделювання процесів і станів у досліджуваних елементах конструкцій. Як об'єкти досліджень обрані базові плити для оснащення технологічних операцій на фрезерно-сверлильних верстатах, панелі бронекорпусів легкоброньованих машин та високо обертові елементи двигунів. Описані результати досліджень.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование прочности вагона-цистерны для технической серной кислоты
    (НТУ "ХПИ", 2018) Чепурной, Анатолий Данилович; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Маринюк, Вячеслав Степанович; Пестунов, Александр Александрович; Ткачук, Николай Анатольевич; Бондаренко, Марина Александровна; Саверская, Мария Сергеевна
    Анализ прочности элементов вагона-цистерны для технической серной кислоты проводится путем численного моделирования напряженно-деформированного состояния и обработки полученных результатов. Учтены различные виды нагружения вагона-цистерны. Определено напряженно-деформированное состояние при соударении вагонов, при торможении тяжеловесного состава, а также при торможении и разгоне состава, двигающегося в кривом участке пути. Описан подход, который позволил с применением существующих универсальных инструментов, а также разработанных специализированных модулей обосновать параметры исследуемого вагона.