Вісник № 23
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/40917
Переглянути
1 результатів
Результати пошуку
Документ Исследование и совершенствование технологии холодного выдавливания гайки специальной для автомобилестроения(НТУ "ХПІ", 2018) Лактионов, Евгений Викторович; Кузьменко, Виктор Иванович; Биба, Николай Викторович; Левченко, Владимир НиколаевичХолодная объемная штамповка применяется для изготовления деталей сложной формы из металлов и сплавов, обладающих достаточной пластичностью. Отсутствие нагрева позволяет получить точные заготовки и детали с высоким качеством поверхности. Применение объемной штамповки позволяет получить детали, не требующие или почти не требующие дальнейшей механической и термической обработки. К числу операций холодной объемной штамповки относятся: осадка, объемная формовка, холодное выдавливание, высадка, чеканка, клеймление. Такая обработка часто осуществляется за несколько операций, что обеспечивает постепенное и последовательное изменение формы: от начальной до заданной. Для увеличения пластичности и снижения сопротивления деформированию используют предварительный и межоперационные отжиги. Детали, изготовленные холодной объемной штамповкой, имеют высокую точность и отличаются коэффициентом использования материала свыше 90 %. Некоторые из них невозможно или не рационально получать, используя другие методы обработки. В работе представлены результаты исследования процесса холодного выдавливания гайки специальной для автомобилестроения с применением численного моделирования процесса методом конечных элементов и использованием программы QForm VX. Рассмотрены различные варианты холодного выдавливания гайки, которые включают высадку, прямое, обратное и комбинированное выдавливание. С помощью программного пакета QFormVX были промоделированы переходы холодной штамповки, а также были получены графики деформаций, интенсивности напряжений. Определены максимальные усилия деформации, что позволило выбрать оборудования для гайки специальной для автомобилестроения. Полученные результаты дают возможность продолжить расчет данной детали и усовершенствовать ее конфигурацию для решения проблем, связанных с технологией изготовления гайки специальной для автомобилестроения.