Кафедра "Інженерна електрофізика"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5125

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ief

Від 1970 року кафедра має назву "Інженерна електрофізика", первісна назва – кафедра техніки високих напруг.

Кафедра техніки високих напруг заснована у 1968 році. Ідея створення кафедри належить видатному вченому в галузі техніки високих напруг, керівнику науково-дослідної лабораторії техніки високих напруг та перетворювачів струму Саулу Марковичу Фертику, який деякий час був виконуючим обов’язки завідувача кафедри.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 2 кандидата технічних наук, 1 кандидат фізико-математичних наук, 1 кандидат історичних наук; 3 співробітника мають звання професора, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Воздушные разрядники атмосферного давления для работы в режиме с высокой частотой коммутации
    (НТУ "ХПИ", 2013) Евдошенко, Леонид Свиридович
    Приведены результаты исследований двух конструкций малогабаритных многозазорных разрядников в режиме с высокой частотой коммутации. Экспериментально установлены рациональная величина одиночных разрядных промежутков в них, равная 0,3 мм, и максимальная частота коммутации, составившая 27000 разрядов в секунду при долговременной устойчивой работе разрядников. Показано, что обострение фронта импульсов позволяет в 1,3-1,8 раза увеличить рабочую напряженность электрического поля в реакторе с импульсным коронным разрядом.
  • Ескіз
    Документ
    К расчету многоканального режима коммутации искровых разрядников
    (НТУ "ХПИ", 2013) Евдошенко, Леонид Свиридович
    Определена область применения уравнения для расчета количества параллельных разрядных каналов при многоканальном режиме коммутации искровых разрядников. Показано, что уравнение применимо только для воздушных разрядников. Доказано, что на увеличение количества каналов наибольшее влияние оказывают уменьшение сопротивления разрядного контура и относительного разброса напряжения образования отдельных каналов. Даны рекомендации относительно осуществления многоканального режима коммутации воздушных разрядников.