Вісник № 35
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/17012
Переглянути
5 результатів
Результати пошуку
Документ Виброкинематометрия зубчатых передач(НТУ "ХПИ", 2015) Журавлёв, В. Н.; Единович, А. Б.; Папчёнков, А. В.; Корнейчук, А. В.Решена задача вибродиагностики зубчатых передач, в том числе, газотурбинных двигателей, методом кинематометрии. Разработана и апробирована математическая модель фазовой модуляции сигнала вибраций зубчатой передачи, параметры которой чувствительны к величине линейной деформации зуба в процессе передачи крутящего момента. Адекватность модели проверялась в процессе анализа сигнала датчика поперечных горизонтальных вибраций ведущей шестерни заднегоредуктора двигателя ТВ3 – 117ВМА – СБМ1. Результаты экспериментальных исследований позволяют прогнозировать адекватность математической модели не хуже 0,9.Документ Моделирование формообразования и оценка работоспособности винтовых передач(НТУ "ХПИ", 2015) Величко, Н. И.; Носко, П. Л.; Марченко, Д. Н.; Филь, П. В.В статье рассматривается построение обобщенной математической модели зубчатых передач, составленных из цилиндрических колес. Сопряженные поверхности колес описаны в виде огибающих инструмента реечного типа при параметрическом задании формы исходного контура. Построенная модель позволяет исследовать эксплуатационное зацепление приближенных гиперболоидных передач, полученных при использовании жесткой неконгруэнтной пары исходных контуров для шестерни и колеса. Исследовано влияние степени локализации контакта на положение активных действующих линий, выполнен численный анализ критериев работоспособности винтовых зубчатых передач с различной геометрией производящего реечного контура, приведены практические рекомендации по выбору параметров кругового контура.Документ Нелинейная контактная задача применительно к зацеплению прямых зубьев(НТУ "ХПИ", 2015) Попов, А. П.; Попова, Л. А.; Медведовский, А. М.; Савенков, О. И.Впервые представлены результаты теоретических исследований контактной прочности традиционных зубчатых передач с прямыми зубьями с учётом нелинейной взаимосвязи между упругими перемещениями (деформациями) зубьев и возникающими при этом напряжениями. При этом определены зависимости максимальных контактных напряжений σH и полуширины b₀ прямоугольной площадки контакта. Показано, что величина напряжений σH в рассматриваемом случае несколько превышает таковую, имеющую место при отсутствии указанной нелинейности. В соответствии со сказанным величина b₀, наоборот, несколько превышает аналогичную ширину, характерную для случаев отсутствия рассматриваемой нелинейности.Документ Анализ путей улучшения эксплуатационных характеристик элементов приводных агрегатов автомобилей повышенной проходимости ПАО "АвтоКРАЗ"(НТУ "ХПИ", 2015) Кайдалов, Р. О.; Дунь, С. В.; Калинин, П. Н.В работе приведены результаты оценки эксплуатационных характеристик основных элементов приводных агрегатов автомобилей повышенной проходимости на примере зубчатых передач, вала и подшипников раздаточной коробки автомобиля КрАЗ-6322. Проведен анализ напряженного состояния этих элементов раздаточной коробки и сделаны выводы о их резервах к повышению энергонасыщенности автомобиля и увеличению пробега до регламентированных уровней. Показано, что, используя разработанный программный комплекс, можно диагностировать эксплуатационные характеристики зубчатых колес, валов и подшипников приводных агрегатов автомобилей с целью их улучшения.Документ Вибромониторинг зубчатых колес редукторов в процессе приработки(НТУ "ХПИ", 2015) Гаврилов, С. А.; Ишин, Н. Н.; Гоман, А. М.; Скороходов, А. С.Изложены принципы и особенности вибродиагностики редукторов мотор-колес самосвалов БЕЛАЗ на стадии обкатки. Разработаны основные положения методики оценки качества изготовления и вибромониторинга редукторов. Приведены результаты отработки методики разбраковки в условиях их цеховой обкатки и рекомендации по оценке качества изготовления. В качестве интегрального критерия оценки сборки редукторов мотор-колес могут служить величина среднеквадратичных значений виброускорений в частотном диапазоне 3-100 Гц и амплитуда вибраций на оборотной частоте торсионного вала.