Вісник № 37

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26604

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Development of the controller for the quadcopter Finken in simulation enviroment VRep
    (NTU "KhPI", 2016) Severin, Valeriy Petrovich; Nikulina, Elena Nikolaevna; Buriakovskyi, Vladyslav Serhiiovych
    The problem of control of quadcopter Finken, that was created at department of Intellectual systems at Otto von Guericke University Magdeburg, was presented. The simulation environment VRep as 3D robot simulator was reviewed. The general mathematical model of copter was presented and the model of quadcopter Finken was created in VRep simulation environment. The principles of working continue and discrete PID controllers were described and analyzed. The models of motion of quadcopter Finken were reviewed and implemented in simulation environment VRep. The model of recommended PD controller for quadcopter Finken was described and implemented. The test flights were done and the stable flying motion of quadcopter was received. The conclusions about possible use such a model was made.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимальная стабилизация теплового состояния здания
    (НТУ "ХПІ", 2016) Куценко, Александр Сергеевич; Коваленко, Сергей Владимирович; Товажнянский, Владимир Игоревич
    Проанализированы различные подходы к математическому моделированию тепловых процессов отапливаемых зданий. Предложены упрощенные тепловая, электрическая и соответствующая математическая модели, позволяющие с достаточной для практики степенью точности моделировать тепловые процессы зданий. На основании предложенной математической модели обоснован закон управления тепловой мощностью, позволяющий поддерживать постоянную комфортную температуру внутреннего воздуха независимо от внешних погодных условий. Для реализации предложенного закона управления требуемая информация о средних температурах ограждения и внутреннего наполнения здания формируется динамическим наблюдателем состояния. Приведены результаты компьютерного моделирования, которые подтверждают эффективность предложенного алгоритма управления.