Вісник № 01
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/30412
Переглянути
22 результатів
Результати пошуку
Документ Аналіз впливу вихрових струмів на динамічні та енергетичні характеристики лінійної електромеханічної системи(НТУ "ХПІ", 2017) Жильцов, Андрій Володимирович; Сорокін, Дмитро СергійовичНа основі розробленої вісесиметричної інтегро-диференційної математичної моделі нестаціонарного електродинамічного процесу в електромеханічній системі з постійними магнітами та алгоритму сумісного чисельного розв’язку електромагнітної та механічної задачі було проведено перевірку на адекватність математичної моделі шляхом порівняння з результатами фізичного експерименту. Розглянувши різні варіанти конструкції було досліджено вплив вихрових струмів на динамічні та енергетичні характеристики електромеханічної системи.Документ Анализ коэффициентов вейвлет-спектров диагностических сигналов при повреждении ротора асинхронного двигателя(НТУ "ХПИ", 2017) Загирняк, Михаил Васильевич; Ромашихина, Жанна Ивановна; Калинов, Андрей ПетровичПредложен диагностический коэффициент, являющийся функцией среднего значения суммы коэффициентов вейвлет-преобразования сигнала электродвижущей силы в обмотках статора асинхронного двигателя (АД) для области средних частот. Разработан метод его декомпозиции с использованием теории обратного z-преобразования. Предложенный метод позволил уточнить диагностические признаки повреждений стержней ротора АД в режиме самовыбега двигателя и определить степень повреждения ротора.Документ Особливості проектування коаксіальних лінійних двигунів з постійними магнітами(НТУ "ХПІ", 2017) Юр'єва, Олена ЮріївнаПодано принципи проектування коаксіальних лінійних двигунів з постійними магнітами. Наведено принципи обирання електромагнітних навантажень та розмірів постійних магнітів. Представлено формулу машинної постійної для коаксіальних лінійних двигунів. Визначено математичний зв’язок між розмірами постійного магніту, його характеристиками та електромагнітними навантаженнями. Наведені співвідношення між елементами активної частини двигуна. На прикладі двигуна потужністю 500 Вт апробовано запропоновану методику проектування коаксіальних лінійних двигунів з постійними магнітами.Документ Вплив схеми з’єднання котушок обмотки статора двигуна з ротором, що котиться, на його енергетичні показники(НТУ "ХПІ", 2017) Єгоров, Андрій Володимирович; Маслєнніков, Андрій Михайлович; Дунєв, Олексій Олександрович; Юхимчук, Володимир ДаниловичПредставлена 3D модель високомоментного тихохідного двигуна з ротором, що котиться, (ДРК) з аксіальним магнітним потоком, а також показані результати його експериментального дослідження при різних схемах включення котушок обмотки статора, і з використанням шихтованого і масивного осердя роторів. Наведено схему випробувальної установки, побудовано і порівняно механічні характеристики для кожного з варіантів включення котушок обмотки статора.Документ Оценка маневренных характеристик электроходов на начальных стадиях их проектирования(НТУ "ХПИ", 2017) Яровенко, Владимир Алексеевич; Зарицкая, Елена Игоревна; Черников, Павел СергеевичНадежность и безопасность маневренных операций определяется совместной работой лектроэнергетических установок, движителей и корпуса электроходов. Предложен способ оценки маневренных характеристик электроходов на начальных этапах проектирования. Выявлены параметры пропульсивных комплексов, наиболее значимо влияющие на эти показатели. Разработаны простые математические модели – аналитические зависимости показателей от параметров комплексов. Модели позволяют на начальных стадиях проектирования в условиях ограниченной информации прогнозировать маневренные свойства судов и находить пути их улучшения.Документ Дослідження впливу старіння сталі магнітопровода статора турбогенератора на його енергетичні характеристики(НТУ "ХПІ", 2017) Васьковський, Юрій Миколайович; Гераскін, Олександр Анатолійович; Беленок, Надія ВолодимирівнаМетодами математичного моделювання досліджено вплив магнітного і електричного старіння електротехнічної сталі магнітопровода статора турбогенератора на величину втрат та ККД турбогенератора. Розроблено математичні моделі для дослідження зазначеного явища. З огляду на імовірнісний характер ушкодження шихтованого магнітопровода, на прикладі турбогенератора типу ТГВ-200-2 отримана оцінка можливого збільшення втрат та зменшення ККД при різних варіантах ушкоджень.Документ Асинхронные двигатели с тангенциальным смещением зубцовых гармоник магнитного поля. Ч. 2. Добавочные моменты и силы(НТУ "ХПИ", 2017) Ставинский, Андрей Андреевич; Плахтырь, Олег Олегович; Вахонина, Лариса Владимировна; Пальчиков, Олег ОлеговичОбоснован способ улучшения виброакустических характеристик короткозамкнутых асинхронных двигателей тангенциальным смещением участков зубцов и стержней в роторах с секционированными магнитопроводами и промежуточными кольцами и соответственно со смещением гармонических составляющих магнитного поля, вызванных зубчатостью активных поверхностей и дискретностью распределения обмоток. Рассмотрены конструкции магнитопроводов ротора, реализующие указанный способ.Документ Асинхронные двигатели с тангенциальным смещением зубцовых гармоник магнитного поля. Ч. 1. Добавочные электродвижущие силы и потери(НТУ "ХПИ", 2017) Ставинский, Андрей Андреевич; Плахтырь, Олег Олегович; Вахонина, Лариса Владимировна; Пальчиков, Олег ОлеговичОбоснован способ снижения добавочных потерь короткозамкнутых асинхронных двигателей использованием роторов с тангенциальным смещением участков стержней разделенных промежуточными кольцами и соответственно со смещением гармонических составляющих магнитного поля, вызванных зубчатостью активных поверхностей и дискретностью распределения обмоток. Приведено выражение коэффициента ослабления гармоник поля при тангенциальном смещении участков стержней и зубцов магнитопровода.Документ Разработка и исследование датчика линейного перемещения(НТУ "ХПИ", 2017) Рымша, Виталий Викторович; Радимов, Игорь Николаевич; Гулый, Михаил Викторович; Бабич, Игорь Петрович; Калиниченко, Александр Андреевич; Деменко, Николай ПрокофьевичПредставлены результаты разработки и практической реализации индуктивного датчика линейного перемещения для систем гидропривода аэрокосмической отрасли. На основе результатов проектных расчетов датчика при различной конфигурации и геометрических размерах его обмоток выбран вариант с трехступенчатым распределением вторичных обмоток и получены характеристики датчика, не уступающие его известным аналогам.Документ Возможность идентификации параметров асинхронных двигателей энергетическим методом при синусоидальном питании(НТУ "ХПИ", 2017) Ромашихин, Юрий Владимирович; Ромашихина, Жанна Ивановна; Руденко, Никита АндреевичВ статье проанализированы методы определения параметров асинхронных двигателей и сформулированы основные недостатки существующих методов. Показано, что в качестве исходного метода может использоваться энергетический метод при питании от источника синусоидального напряжения. В статье показано, что получение необходимого гармонического состава обеспечивается за счет разложения синусоидальных сигналов напряжения и тока на интервале, отличном от сетевого. Использование указанных сигналов позволило выполнить определение электромагнитных параметров асинхронных двигателей с погрешностью, которая не превышает 8%.
- «
- 1 (current)
- 2
- 3
- »