Кафедра "Електричні апарати"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/43

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ea

Кафедра "Електричні апарати" була створена в 1931 році при Харківському електротехнічному інституті. Засновником, організатором і першим завідувачем кафедри був видатний фахівець в галузі електротехніки професор Вашура Борис Федорович.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут", веде підготовку фахівців що мають глибокі знання з електромеханіки та різнобічні знання в області комп’ютерної техніки й інформаційних технологій.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук, 1 кандидат фізико-математичних наук; 5 співробітників мають звання доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 1 з 1
  • Ескіз
    Документ
    Исследование режимов работы токопроводов в системах питания кранов с индукционной подпиткой с учётом влияния высших гармоник тока
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Андриенко, Петр Дмитриевич; Немыкина, Ольга Владимировна; Андриенко, Андрей Андреевич; Мохнач, Ричард Эдуардович
    В статье изложена методика расчёта токораспределения по токопроводам, потерь напряжения и мощности с учётом высших гармоник тока в системах питания кранов с индукционной подпиткой. Получены необходимые аналитические зависимости, связующие параметры токопроводов с относительными значениями частоты высших гармонических и определяющие их влияние на токораспределение, потери напряжения и мощности. Показано, что с увеличением сечения шин подпитки происходит снижение потерь напряжения, потерь мощности, в том числе и от токов высших гармоник, за счёт перераспределения этих токов и потерь от них в шину подпитки, обладающей практически независимым от частоты активным сопротивлением. Показано, что основная часть добавочных потерь определяется амплитудами гармоник с порядком n≤7. Методика применима для систем питания железнодорожного транспорта и распределительных систем, выполненных с применением сталемедных и сталеалюминиевых токопроводов.