Кафедра "Електричні апарати"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/43

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ea

Кафедра "Електричні апарати" була створена в 1931 році при Харківському електротехнічному інституті. Засновником, організатором і першим завідувачем кафедри був видатний фахівець в галузі електротехніки професор Вашура Борис Федорович.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут", веде підготовку фахівців що мають глибокі знання з електромеханіки та різнобічні знання в області комп’ютерної техніки й інформаційних технологій.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук, 1 кандидат фізико-математичних наук; 5 співробітників мають звання доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Усовершенствованная математическая модель индукционно-динамического привода автоматического выключателя
    (НТУ "ХПИ", 2008) Литвиненко, Виктория Владимировна; Лупиков, Валерий Сергеевич; Середа, Александр Григорьевич
    Предложена усовершенствованная математическая модель индукционно-динамического привода автоматического выключателя. Модель представлена системой интегро-дифференциальных уравнений, повышающих точность описания электромагнитных и механических процессов в приводе автоматического выключателя за счет учета динамической индуктивности подвижного элемента.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование компенсированного магнитного поля автоматического выключателя
    (НТУ "ХПИ", 2011) Геляровская, Оксана Анатольевна; Лупиков, Валерий Сергеевич; Варшамова, Ирина Сергеевна; Болюх, Елена Геннадьевна; Крюкова, Наталья Валерьевна; Савченко, К. А.; Рудас, Юрий Данилович
    С использованием компьютерного моделирования проведен анализ внешнего магнитного поля автоматического выключателя с двумя компенсационными обмотками. Обоснован метод оптимизации их параметров.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальные исследования блока компенсации переменного магнитного поля для автоматического выключателя
    (НТУ "ХПИ", 2011) Король, Елена Геннадьевна; Лупиков, Валерий Сергеевич; Середа, Александр Григорьевич; Рудас, Юрий Данилович
    Приведены результаты экспериментальных исследований блока автоматической компенсации магнитного поля в составе автоматического выключателя серии А3770. Описана методика настройки параметров компактного электромагнита компенсатора с составленным ферромагнитным сердечником, две части которого располагаются под прямым углом. Результаты исследований рекомендованы для использования при проектировании автоматических систем высокоточной компенсации магнитного момента электрооборудования.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование магнитного поля автоматического выключателя с транспонированным токопроводом
    (НТУ "ХПИ", 2012) Лупиков, Валерий Сергеевич; Варшамова, Ирина Сергеевна; Геляровская, Оксана Анатольевна; Крюкова, Наталья Валерьевна; Поляков, Игорь Владимирович; Савченко, К. А.; Пилюгина, О. Ю.; Рудас, Юрий Данилович
    Разработан алгоритм математического моделирования внешнего магнитного поля трехфазного электрооборудования. По результатам моделирования предложены рекомендации по использованию транспонированных токопроводов в распределительных устройствах электрических подстанций при обеспечении требований экологической безопасности.
  • Ескіз
    Документ
    Повышение быстродействия электрических аппаратов защиты за счёт использования криогенного охлаждения
    (НТУ "ХПИ", 2012) Литвиненко, Виктория Владимировна; Сокол, Евгений Иванович; Лупиков, Валерий Сергеевич; Болюх, Владимир Федорович; Болюх, Елена Геннадьевна; Крюкова, Наталья Валерьевна; Катков, И. И.
    Приведены результаты экспериментальных исследований индукционно-динамического привода с криогенным охлаждением жидким азотом дискового якоря электромагнита. Обоснованы перспективы использования такого охлаждения для повышения быстродействия и энергосбережения коммутационных электрических аппаратов.