Кафедра "Електричні апарати"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/43

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ea

Кафедра "Електричні апарати" була створена в 1931 році при Харківському електротехнічному інституті. Засновником, організатором і першим завідувачем кафедри був видатний фахівець в галузі електротехніки професор Вашура Борис Федорович.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут", веде підготовку фахівців що мають глибокі знання з електромеханіки та різнобічні знання в області комп’ютерної техніки й інформаційних технологій.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук, 1 кандидат фізико-математичних наук; 5 співробітників мають звання доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Дополнительные потери мощности частотно-управляемого асинхронного двигателя от высших гармоник напряжения
    (НТУ "ХПИ", 2012) Петренко, Александр Николаевич; Танянский, Владислав Юрьевич; Петренко, Николай Яковлевич
    Рассмотрены вопросы определения дополнительных потерь в частотно-управляемом асинхронном двигателе АИР 160S4 от высших гармоник напряжения. Предложены мероприятия по снижению дополнительных потерь за счет изменения зубцовой зоны ротора.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование температуры узлов асинхронного частотно-управляемого двигателя в зависимости от нагрузки и типа источника питания
    (НТУ "ХПИ", 2014) Вакарюк, Тарас Вячеславович; Петренко, Николай Яковлевич; Петренко, Александр Николаевич
    Разработана эквивалентная тепловая схема, на базе которой составлена система уравнений теплового баланса частотно-управляемого асинхронного двигателя. С помощью системы уравнений рассчитаны и экспериментально подтверждены температуры обмоток и сердечников статора и ротора асинхронного двигателя АИР 90В2. Установлена зависимость температуры наиболее нагретых узлов машины от величины нагрузки при разных формах питающего напряжения.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности проектирования индукторного автотракторного генератора с комбинированным возбуждением
    (НТУ "ХПИ", 2006) Петренко, Александр Николаевич; Петренко, Николай Яковлевич
    Улучшение технико-экономических показателей электрооборудования автомобилей и сельхозмашин является актуальной задачей. В статье рассмотрены вопросы проектирования ротора генератора с постоянными магнитами. Рабочий процесс магнитоэлектрической части генератора рассмотрен на основании схемы замещения внешней цепи магнита с учетом магнитного состояния самого магнита. Для расчета внешней характеристики использована рабочая диаграмма постоянного магнита.