Кафедра "Електричні апарати"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/43

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ea

Кафедра "Електричні апарати" була створена в 1931 році при Харківському електротехнічному інституті. Засновником, організатором і першим завідувачем кафедри був видатний фахівець в галузі електротехніки професор Вашура Борис Федорович.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут", веде підготовку фахівців що мають глибокі знання з електромеханіки та різнобічні знання в області комп’ютерної техніки й інформаційних технологій.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук, 1 кандидат фізико-математичних наук; 5 співробітників мають звання доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Повышение электрической изоляции межконтактного промежутка в быстродействующем автоматическом выключателе постоянного тока
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2006) Литвиненко, Виктория Владимировна; Лупиков, Валерий Сергеевич; Середа, Александр Григорьевич
    Рассмотрены способы, обеспечивающие повышение электрической изоляции в рабочей области контактов быстродействующего автоматического выключателя. Предложены два пути повышения изоляции межконтактного промежутка. Первый обусловлен удалением из области расхождения контактов штока индукционно-динамического привода. Второй – введение в область между неподвижными контактами дополнительных изоляционных перегородок.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ энергоэффективности режимов работы электрических систем с тяговыми нагрузками
    (НТУ "ХПИ", 2017) Бондаренко, Владимир Емельянович; Доманский, Илья Валерьевич; Костин, Геннадий Николаевич
    В статье предложены инновационные направления энергосбережения в тяговых сетях железных дорог и новые схемотехнические решения присоединения тяговых подстанций к сетям энергосистем, обеспечивающие энергобезопасность перевозочного процесса. Дано обоснование необходимости расчета тяговых подстанций по векторному методу трехфазного потребления энергии от подстанций НЭК "Укрэнерго".
  • Ескіз
    Документ
    Антология выдающихся достижений в науке и технике. Часть 15: Изобретение транспорта
    (НТУ "ХПИ", 2013) Баранов, Михаил Иванович
    Приведен краткий очерк из всемирной истории изобретения человечеством основных транспортных средств на нашей планете, использующих энергию работающих двигателей того или иного вида.
  • Ескіз
    Документ
    Тенденции развития тяговых двигателей подвижного состава
    (НТУ "ХПИ", 2013) Устенко, Александр Викторович; Пасько, Ольга Владимировна
    Подвижной состав, который находится в эксплуатации на железных дорогах Украины, не обновлялся в течение многих лет, что привело к большому техническому износу электровозного и тепловозного парка страны. Одним из выходов из сложившейся ситуации является проведение капитального ремонта с продлением сроков службы локомотивов, которые смогут эксплуатироваться на протяжении еще нескольких лет. При выполнении работы или модернизации, а также ввода в действие нового подвижного состава, необходимо внедрять современные тяговые электроприводы.
  • Ескіз
    Документ
    Быстродействующий автоматический выключатель постоянного тока высокого напряжения
    (НТУ "ХПИ", 2008) Лупиков, Валерий Сергеевич; Середа, Александр Григорьевич; Литвиненко, Виктория Владимировна
    Рассмотрена модернизация быстродействующего автоматического выключателя постоянного тока высокого напряжения предназначенного для защиты электрооборудования электровозов в аварийных режимах работы.
  • Ескіз
    Документ
    Вероятностные характеристики случайной функции напряжения на токоприёмнике первого украинского электровоза ДЭ1
    (НТУ "ХПИ", 2003) Мищенко, Татьяна Николаевна; Михаличенко, Павел Евгеньевич; Костин, Николай Александрович
    В статье изложены результаты исследований случайного процесса изменения напряжения на токоприемнике U(t) электровозов постоянного тока ДЭ1 и ВЛ8. Получены и проанализированы основные моментные функции колебаний напряжения U(t) и его нормированная спектральная плотность. Выполнено неканоническое разложение U(t) как стационарного случайного процесса. Произведён расчет среднего числа выбросов для электровоза ДЭ1.
  • Ескіз
    Документ
    Прогнозирование спроса на машины постоянного тока с использованием формализованных моделей на базе кривых роста
    (НТУ "ХПИ", 2013) Дубинин, Владимир Алексеевич; Шайда, Виктор Петрович; Дубинина, Оксана Николаевна
    Выполнено прогнозирование спроса на машины постоянного тока, выпускаемые ПАО "Электромашина" (г. Харьков), с использованием формализованных моделей на базе кривых роста. Установлены типы машин постоянного тока, которые наиболее перспективны для проведения модернизации.