Кафедра "Електричні апарати"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/43
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ea
Кафедра "Електричні апарати" була створена в 1931 році при Харківському електротехнічному інституті. Засновником, організатором і першим завідувачем кафедри був видатний фахівець в галузі електротехніки професор Вашура Борис Федорович.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут", веде підготовку фахівців що мають глибокі знання з електромеханіки та різнобічні знання в області комп’ютерної техніки й інформаційних технологій.
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук, 1 кандидат фізико-математичних наук; 5 співробітників мають звання доцента, 1 – старшого наукового співробітника.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Метод расчета переходных режимов гребных электроэнергетических установок электроходов(НТУ "ХПИ", 2017) Яровенко, Владимир Алексеевич; Черников, Павел СергеевичЦелью работы является разработка метода расчета переходных режимов гребных электроэнергетических установок в составе судовых пропульсивных комплексов. Методика. На маневрах продолжительности переходных режимов в электроэнергетической установке соизмеримы с переходными режимами работы судна. Поэтому анализ маневренных режимов ее работы следует проводить в единстве со всеми составными частями судового пропульсивного комплекса. Результаты. Разработаны уточненная математическая модель и метод расчета переходных режимов всех составных частей пропульсивного комплекса электрохода на маневрах. Найдены безразмерные параметры комплекса. Они определяют основные показатели качества маневрирования. Адекватность модели и метода расчета подтверждены сравнением результатов математического моделирования с натурными экспериментами. Научная новизна. Метод расчета позволяет рассчитывать динамические режимы работы всех составных частей комплекса. Появляется возможность проектирования гребных электроэнергетических установок по конечному результату – по показателям качества маневрирования судна. Практическое значение. Метод расчета позволяет проводить исследования поведения пропульсивных комплексов на маневрах и отыскивать пути повышения маневренности электроходов.Документ Влияние параметров якоря линейного импульсного электромеханического преобразователя на его эффективность(НТУ "ХПИ", 2017) Болюх, Владимир Федорович; Кочерга, Александр Иванович; Щукин, Игорь СергеевичРазработана математическая модель линейного импульсного электромеханического преобразователя (ЛИЭП), описывающая быстропротекающие и взаимосвязанные электромагнитные и электромеханические процессы, проявляющиеся при перемещении якоря относительно индуктора. Показано, что при увеличении высоты электропроводящего, катушечного и ферромагнитного якорей ЛИЭП происходит увеличение импульса силы. Наибольшая скорость развивается в ЛИЭП с катушечным якорем, а наименьшая – в ЛИЭП с электропроводящим якорем. В ЛИЭП с катушечным и ферромагнитным якорями реализуются практически одинаковые значения импульса электродинамической и электромагнитной силы, а в ЛИЭП с электропроводящим якорем импульс электродинамической силы в 1,52 раза меньше. Введен интегральный показатель эффективности, который в относительном виде учитывает силовые, скоростные, энергетические, электрические и полевые показатели. Установлено, что при всех стратегиях оценки эффективности наиболее эффективным является ЛИЭП с катушечным якорем, а наименее эффективным является ЛИЭП с ферромагнитным якорем.Документ Унифицированные модели элементов систем электроснабжения на основе уравнений в фазных координатах(НТУ "ХПИ", 2015) Веприк, Юрий Николаевич; Небера, Ольга АлексеевнаВ статье рассматриваются методы математического моделирования элементов электрических систем, которые основаны на составлении систем дифференциальных уравнений и их решении методами численного интегрирования. Представлены дискретные уравнения электрических машин в системе координат d-q-0 и в системе фазных координат. Предложен алгоритм моделирования отдельных элементов электрических систем для разработки математической модели систем электроснабжения в переходных режимах.Документ Анализ пуска асинхронного двигателя с помощью тиристорного преобразователя напряжения(НТУ "ХПИ", 2012) Петрушин, Виктор Сергеевич; Якимец, Андрей Миронович; Бангула, Владимир БорисовичЭкспериментально подтверждена корректность математической модели неустановившихся режимов работы асинхронного двигателя при фазовом управлении. Исследованы как электрические и механические параметры, так и энергетические показатели.Документ Механизм поперечного расширения токопроводящего канала искры за счет электронной теплопроводности на стадии перехода в дугу(НТУ "ХПИ", 2012) Корытченко, Константин Владимирович; Поклонский, Е. В.; Болюх, Владимир ФедоровичВ работе рассмотрен механизм расширения токопроводящего канала, обусловленный электронной теплопроводностью в неравновесной плазме. Рассмотрены двухтемпературные модели стационарных дуг и обосновано условие их применения для моделирования дуговой стадии искрового разряда. Данное условие основано на оценке времени установления ионизационного равновесия. Представлена математическая модель расширения токопроводящей области по механизму электронной теплопроводности. Исследовано влияние давления газоразрядной среды, температурного градиента тяжелой компоненты плазмы, напряженности электрического поля на динамику расширения токопроводящей области.Документ Несимметрия параметров электрических сетей 750 кВ ОЭС Украины в неполнореакторных режимах(НТУ "ХПИ", 2012) Веприк, Юрий Николаевич; Линник, Елена НиколаевнаПредставлена математическая модель электрической сети на основе уравнений в фазных координатах, позволяющая воспроизводить несимметричные режимы при наличии в сети как простой (одноместной), так и сложной (многоместной) несимметрии. Выполнены исследования сложной несимметрии в электрических сетях 750 кВ ОЭС Украины, обусловленной неполнофазными включениями групп шунтирующих реакторов.Документ Амплитудно-частотные характеристики автоколебаний в цепи с лазерно-дуговым разрядом(НТУ "ХПИ", 2012) Бушма, Александр Иванович; Сидорец, Владимир НиколаевичИсследованы амплитудно-частотные характеристики автоколебаний тока лазерно-дугового разряда в цепи с инерционной обратной связью. Установлено, что изменением инерционности цепи обратной связи можно получать как автоколебания близкие к гармоническим, так релаксационные автоколебания. Определены диапазоны изменения амплитуд и частот автоколебаний. Даны рекомендации по применению автоколебательных режимов при разработке новых технологий.Документ Численное моделирование электромагнитных полей в полифункциональных электромеханических преобразователях с полым перфорированным ротором(НТУ "ХПИ", 2012) Заблодский, Николай Николаевич; Филатов, Максим Анатольевич; Грицюк, Владимир ЮрьевичВыполнен анализ трехмерного распределения электромагнитного поля в активной зоне ПЭМП с полым перфорированным ротором.Документ Влияние параметров исполнительного механизма на показатели работы линейного двигателя в системе привода наклона вагонов скоростных поездов(НТУ "ХПИ", 2011) Омельяненко, Виктор Иванович; Любарский, Борис Григорьевич; Якунин, Дмитрий ИгоревичНа примере решения тестовой задачи при помощи математической и имитационной модели, показан алгоритм выбора параметров линейного двигателя для привода системы наклона кузовов и сформулирована задача выбора параметров механической части и линейного двигателя как задача многокритериальной оптимизации.Документ К вопросу определения электромагнитного момента реактивного индукторного двигателя с аксиальным магнитным потоком(НТУ "ХПИ", 2010) Рябов, Евгений Сергеевич; Любарский, Борис Григорьевич; Зюзин, Дмитрий Юрьевич; Емельянов, Вадим ЛеонидовичПриведена математическая модель для определения электромагнитного момента индукторного реактивного двигателя с аксиальным магнитным потоком. Особенностью модели является нахождение момента путем интеграции закона изменения магнитной проводимости.