Кафедра "Електричні апарати"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/43
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ea
Кафедра "Електричні апарати" була створена в 1931 році при Харківському електротехнічному інституті. Засновником, організатором і першим завідувачем кафедри був видатний фахівець в галузі електротехніки професор Вашура Борис Федорович.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут", веде підготовку фахівців що мають глибокі знання з електромеханіки та різнобічні знання в області комп’ютерної техніки й інформаційних технологій.
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук, 1 кандидат фізико-математичних наук; 5 співробітників мають звання доцента, 1 – старшого наукового співробітника.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Electromechanical transient processes during supply voltage changing in the system of polymer insulation covering of the current-carrying core ofultra high voltage cables(НТУ "ХПИ", 2018) Zolotaryov, V. M.; Shcherba, M. A.; Belyanin, R. V.; Mygushchenko, R. P.; Korzhov, I. M.The article is devoted to the analysis of the electromechanical transient processes in a system of three frequency-controlled electric drives based on asynchronous motors that control current-carrying core motion, as well asto the study of the effect of such processes on the modes applying three-layer polymer insulation to the current-carrying core. The study was conducted based on the concepts of electromechanics, electromagnetic field theory, mathematical physics, mathematical modeling. A mathematical model has been developed to analyze transients in an electromechanical system consisting of three frequency-controlled electric drives providing current-carrying core motion of ultra-high voltage cables in an inclined extrusion line. The coordination of the electromechanical parameters of the system drives has been carried out and the permissible changes in the supply voltage at the limiting mass while moving current-carrying core of ultra-high voltage cables with applied polymer insulation have been estimated. For the first time it is determined that with the limiting mass of the current-carrying core, the electromechanical system allows to stabilize the current-carrying core speed with the required accuracy at short-term decreases in the supply voltage by no more than 27 % of its amplitude value. It is also shown that this system is resistant to short-term increases in voltage by 32 % for 0.2 s. Using the developed model, it is possible to calculate the change in the configuration and speed of the slack current-carrying core when applying polymer insulation, depending on the specific mass of the current-carrying core per unit length, its tension atthe bottom, the torque of the traction motor and the supply voltage to achieve stable operation of the system and accurate working of the set parameters.Документ Структурный синтез стабилизирующего робастного регулятора потокосцепления ротора(НТУ "ХПИ", 2017) Хлопенко, Николай Яковлевич; Хлопенко, Иван НиколаевичЦель. Целью работы является структурный синтез стабилизирующего робастного регулятора потокосцепления ротора системы векторного управления асинхронного электропривода. Методология. Синтез структуры регулятора проводился в два этапа. На первом этапе строилась математическая модель канала потокосцепления ротора с параметрической неопределенностью и рассчитывалась передаточная функция H∞-субоптимального регулятора по методу смешанной чувствительности. На втором этапе выполнялось разложение найденной передаточной функции в цепную дробь по алгоритму Евклида. Эта дробь использовалась для построения структурной схемы регулятора. Результаты. Проведено компьютерное моделирование передаточной функции H∞-субоптимального регулятора. Выполнено разложение найденной передаточной функции в цепную дробь. Построена структурная схема H∞-субоптимального регулятора с интегрирующих и пропорциональных звеньев и нескольких сумматоров. Получены кривые переходных процессов потокосцепления ротора в пакетах Robust Control Toolbox и Simulink. Они совпадают на установившемся режиме, а на переходном несколько отличаются между собой. Новизна. Построена математическая модель канала потокосцепления ротора с параметрической неопределенностью. Разработана методика структурного синтеза робастного регулятора системы управления потокосцеплением, которая обеспечивает нахождение оптимальной передаточной функции регулятора с параметрической неопределенностью в виде структуры, содержащей интегрирующие и пропорциональные звенья и сумматоры. Практическое значение. Полученная структура регулятора дает возможность проводить модернизацию систем управления электроприводов, находящихся в эксплуатации, с минимальными финансовыми затратами.Документ Стабилизация параметров асинхронного электропривода при векторном управлении(НТУ "ХПИ", 2015) Хлопенко, Николай Яковлевич; Гаврилов, Сергей Алексеевич; Хлопенко, Иван НиколаевичРассматривается задача стабилизации параметров системы векторного управления асинхронного электропривода. Обычно такие системы содержат два канала управления. Для каждого канала системы проводится синтез стабилизирующих регуляторов. Оценка переменных состояния системы производится наблюдателем. Задача синтеза стабилизирующих регуляторов и наблюдателя заключается в вычислении коэффициентов усиления обратных связей по состоянию. Ее решение базируется на известных подходах из теорий векторного управления, матричных неравенств и устойчивости А. М. Ляпунова. Предложены методики синтеза стабилизирующих регуляторов и наблюдателя. Построена структурная схема системы векторного управления. Моделирование переходных процессов в системе проведено в среде пакета MATLAB. Важнейшим свойством полученного решения является устойчивость по А. М. Ляпунову замкнутых по векторам состояний контуров регулирования. На конкретном примере исследованы переходные процессы. Построены графики, подтверждающие устойчивость таких процессов, протекающих в системе векторного управления.Документ Трифазно-однофазний асинхронний електропривод з багатоелементним ємнісним фазозмішуючим модулем(НТУ "ХПІ", 2011) Шуруб, Юрій ВікторовичЗапропоновано схему трифазно-однофазного асинхронного електроприводу з триелементним фазозмішуючим модулем, що дозволяє отримати симетричний режим у широкому діапазоні зміни навантаженняДокумент Математичне моделювання процесів в асинхронному двигуні штангової нафтовидобувної установки(НТУ "ХПІ", 2007) Маляр, Андрій ВасильовичРозглядається питання раціонального вибору математичної моделі глибокопазного асинхронного двигуна для дослідження динаміки електроприводу штангової нафтовидобувної установки.Документ Позиційний (слідкувальний) електропривод на базі вентильного двигуна з буфером енергії(НТУ "ХПІ", 2007) Ткачук, Василь Іванович; Біляковський, Ігор Євгенович; Копчак, Богдан ЛюбомировичНаведено конструктивні схеми і принципову електричну схему чотирисекційного керованого вентильного реактивного двигуна з послідовним буфером енергії. Описано математичні моделі і комп‘ютерні програми для дослідження електромеханічних процесів. Представлено результати розрахунку перехідного та квазіусталеного режимів роботи електроприводу на базі цього вентильного двигуна.Документ Датчик амплитуды напряжения статора в электроприводе с частотно-токовым управлением(НТУ "ХПИ", 2010) Комаров, Николай Сергеевич; Полонский, Вадим Анатольевич; Стаценко, Алексей Владимирович; Жусенко, Инна ВасильевнаВ статье рассмотрены вопросы построения датчика амплитуды основной гармоники статорного напряжения асинхронного двигателя при питании его от преобразователя частоты. Предложена структура датчика, определены требования к узлам датчика и проведена оценка его метрологических параметров.Документ Моделирование асинхронных электроприводов при случайной нагрузке(НТУ "ХПИ", 2010) Шуруб, Юрий ВикторовичПриведена методика моделирования и выбора параметров асинхронных электроприводов, работающих в несимметричном режиме, при работе с нагрузкой, которая имеет случайный характер.Документ Параметрический синтез механических характеристик асинхронного двигателя на основе метода схемного моделирования(НТУ "ХПИ", 2006) Канов, Лев НиколаевичПредложена эффективная численная методика параметрического синтеза механических характеристик асинхронного двигателя, предназначенная для автоматизированного выбора дополнительных сопротивлений в цепях двигателя по критерию близости желаемой и фактической характеристик на основе метода схемного моделирования.Документ Современное состояние и перспективы производства регулируемых асинхронных двигателей(НТУ "ХПИ", 2005) Петрушин, Виктор СергеевичДан обзор современных конструкций регулируемых асинхронных двигателей. Предложен рациональный системный подход при их проектировании и оптимизации. Обоснована экономическая эффективность применения регулируемых асинхронных двигателей в электроприводах с полупроводниковыми преобразователями.