Кафедра "Електричні апарати"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/43

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ea

Кафедра "Електричні апарати" була створена в 1931 році при Харківському електротехнічному інституті. Засновником, організатором і першим завідувачем кафедри був видатний фахівець в галузі електротехніки професор Вашура Борис Федорович.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут", веде підготовку фахівців що мають глибокі знання з електромеханіки та різнобічні знання в області комп’ютерної техніки й інформаційних технологій.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук, 1 кандидат фізико-математичних наук; 5 співробітників мають звання доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Эффективное контурное экранирование магнитного поля трехфазных кабельных линий при ограниченном тепловом воздействии на силовые кабели
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Розов, Владимир Юрьевич; Гринченко, Владимир Сергеевич; Ерисов, Анатолий Васильевич; Добродеев, Павел Николаевич
    Предложен новый тип пассивного экрана для уменьшения магнитного поля трехфазных кабельных линий электропередачи с прокладкой кабелей по схеме «в плоскости». Разработанный одноконтурный экран имеет несимметричную магнитную связь с кабельной линией, обусловленную использованием двух разных ферромагнитных сердечников, и характеризуется подтвержденной экспериментально высокой эффективностью экранирования при минимальном тепловом воздействии на кабельную линию за счет удаления от нее экранных кабелей на расстояние 0,2÷0,3 м. Получены соотношения для определения эффективности экранирования, параметров экрана и сердечников.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка нелинейности характеристик электромагнита для компенсации магнитного момента электрооборудования. Часть 1
    (НТУ "ХПИ", 2009) Король, Елена Геннадьевна; Лупиков, Валерий Сергеевич
    Получены оценки отклонения от синусоиды кривой выходного сигнала электромагнита компенсатора, содержащего катушку и ферромагнитный сердечник, при входном синусоидальном сигнале и нелинейной кривой намагничивания сердечника. Предложена аналитическая функция коррекции, обеспечивающая синусоидальную форму выходного сигнала электромагнита. Результаты рекомендованы для использовании при проектировании автоматических систем высокоточной компенсации магнитного момента электрооборудования.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальные исследования блока компенсации переменного магнитного поля для автоматического выключателя
    (НТУ "ХПИ", 2011) Король, Елена Геннадьевна; Лупиков, Валерий Сергеевич; Середа, Александр Григорьевич; Рудас, Юрий Данилович
    Приведены результаты экспериментальных исследований блока автоматической компенсации магнитного поля в составе автоматического выключателя серии А3770. Описана методика настройки параметров компактного электромагнита компенсатора с составленным ферромагнитным сердечником, две части которого располагаются под прямым углом. Результаты исследований рекомендованы для использования при проектировании автоматических систем высокоточной компенсации магнитного момента электрооборудования.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние параметров ферромагнитного сердечника на эффективность индукционно-динамического двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2012) Болюх, Владимир Федорович; Олексенко, Сергей Владимирович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Разработана математическая модель заторможенного индукционно-динамического двигателя с ферромагнитным сердечником. Предложен критерий эффективности, учитывающий комплекс силовых и массогабаритных показателей двигателя. Проведено математическое моделирование процессов в двигателе при различных параметрах ферромагнитного сердечника. Показано, что при определенных параметрах сердечник повышает эффективность двигателя на 30-40%. Установлены геометрические параметры сердечника, при которых эффективность максимальна. Проведены экспериментальные исследования двигателя.