Кафедра "Електричні апарати"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/43

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ea

Кафедра "Електричні апарати" була створена в 1931 році при Харківському електротехнічному інституті. Засновником, організатором і першим завідувачем кафедри був видатний фахівець в галузі електротехніки професор Вашура Борис Федорович.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут", веде підготовку фахівців що мають глибокі знання з електромеханіки та різнобічні знання в області комп’ютерної техніки й інформаційних технологій.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук, 1 кандидат фізико-математичних наук; 5 співробітників мають звання доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Структурный синтез стабилизирующего робастного регулятора потокосцепления ротора
    (НТУ "ХПИ", 2017) Хлопенко, Николай Яковлевич; Хлопенко, Иван Николаевич
    Цель. Целью работы является структурный синтез стабилизирующего робастного регулятора потокосцепления ротора системы векторного управления асинхронного электропривода. Методология. Синтез структуры регулятора проводился в два этапа. На первом этапе строилась математическая модель канала потокосцепления ротора с параметрической неопределенностью и рассчитывалась передаточная функция H∞-субоптимального регулятора по методу смешанной чувствительности. На втором этапе выполнялось разложение найденной передаточной функции в цепную дробь по алгоритму Евклида. Эта дробь использовалась для построения структурной схемы регулятора. Результаты. Проведено компьютерное моделирование передаточной функции H∞-субоптимального регулятора. Выполнено разложение найденной передаточной функции в цепную дробь. Построена структурная схема H∞-субоптимального регулятора с интегрирующих и пропорциональных звеньев и нескольких сумматоров. Получены кривые переходных процессов потокосцепления ротора в пакетах Robust Control Toolbox и Simulink. Они совпадают на установившемся режиме, а на переходном несколько отличаются между собой. Новизна. Построена математическая модель канала потокосцепления ротора с параметрической неопределенностью. Разработана методика структурного синтеза робастного регулятора системы управления потокосцеплением, которая обеспечивает нахождение оптимальной передаточной функции регулятора с параметрической неопределенностью в виде структуры, содержащей интегрирующие и пропорциональные звенья и сумматоры. Практическое значение. Полученная структура регулятора дает возможность проводить модернизацию систем управления электроприводов, находящихся в эксплуатации, с минимальными финансовыми затратами.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ пуска асинхронного двигателя с помощью тиристорного преобразователя напряжения
    (НТУ "ХПИ", 2012) Петрушин, Виктор Сергеевич; Якимец, Андрей Миронович; Бангула, Владимир Борисович
    Экспериментально подтверждена корректность математической модели неустановившихся режимов работы асинхронного двигателя при фазовом управлении. Исследованы как электрические и механические параметры, так и энергетические показатели.
  • Ескіз
    Документ
    Дополнительные потери мощности частотно-управляемого асинхронного двигателя от высших гармоник напряжения
    (НТУ "ХПИ", 2012) Петренко, Александр Николаевич; Танянский, Владислав Юрьевич; Петренко, Николай Яковлевич
    Рассмотрены вопросы определения дополнительных потерь в частотно-управляемом асинхронном двигателе АИР 160S4 от высших гармоник напряжения. Предложены мероприятия по снижению дополнительных потерь за счет изменения зубцовой зоны ротора.
  • Ескіз
    Документ
    Применение нетрадиционных регуляторов скорости для улучшения динамических характеристик стрелочного железнодорожного перевода
    (НТУ "ХПИ", 2012) Акимов, Леонид Владимирович; Буряковский, Сергей Геннадьевич; Смирнов, Василий Васильевич
    Рассмотрена методика создания астатической системы регулирования скорости для двухмассового асинхронного электропривода железнодорожного стрелочного перевода переменного тока с векторным управлением. Показана возможность улучшения динамики привода с помощью синтезированного методом полиноминальных уравнений регулятора скорости второго порядка.
  • Ескіз
    Документ
    Датчик амплитуды напряжения статора в электроприводе с частотно-токовым управлением
    (НТУ "ХПИ", 2010) Комаров, Николай Сергеевич; Полонский, Вадим Анатольевич; Стаценко, Алексей Владимирович; Жусенко, Инна Васильевна
    В статье рассмотрены вопросы построения датчика амплитуды основной гармоники статорного напряжения асинхронного двигателя при питании его от преобразователя частоты. Предложена структура датчика, определены требования к узлам датчика и проведена оценка его метрологических параметров.
  • Ескіз
    Документ
    Компенсированная асинхронная машина с короткозамкнутым ротором
    (НТУ "ХПИ", 2009) Жемеров, Георгий Георгиевич; Колесник, Виктор Юрьевич
    В работе рассмотрено подключение САФ параллельно АМ для улучшения пусковых характеристик и уменьшения потерь энергии.
  • Ескіз
    Документ
    Преобразователи частоты с многоуровневым формированием выходного напряжения для электроприводов среднего напряжения
    (НТУ "ХПИ", 2005) Шавёлкин, Александр Алексеевич
    Представлены результаты исследований различных типов многоуровневых преобразователей частоты и принципов управления ими. Наиболее подходящими для мощных приводов среднего напряжения являются преобразователи с последовательным соединением низковольтных инверторов в выходных фазах. Рассмотрены вопросы снижения коммутационных потерь и возможности уменьшения числа элементов в силовых цепях при использовании инверторов с различными напряжениями источников питания.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор асинхронных двигателей для различных режимов работы
    (НТУ "ХПИ", 2009) Петрушин, Виктор Сергеевич; Якимец, Андрей Миронович; Груша, Андрей Васильевич
    Предлагается прямой выбор АД для различных режимов работы,позволяющий учесть как температурные ограничения, так и массо-габаритно-стоимостные и энергетические критерии, а также ряд функциональных ограничений.