Кафедра "Ливарне виробництво"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3124
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/lv
Кафедра "Ливарне виробництво" створена у 1927-1928 роках на базі ливарної лабораторії, що існувала в технологічному інституті ще з 1924 року.
Першим завідувачем кафедри став професор Євген Євгенович Фарафонов. Перший випуск спеціалістів-ливарників у кількості 5 осіб, переведених з інших спеціальностей, відбувся у 1928 році.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 4 доктора технічних наук, 1 кандидат технічних наук, 1 доктор філософії; 4 співробітника мають звання професора.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Методика определения мест расположения дефектов в литых поршнях с использованием компьютерно-интегрированного проектирования(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Идрис, Г. Г.; Акимов, Олег Викторович; Марченко, Андрей ПетровичДокумент Научные методы модернизации технологии изготовления отливок блок-картера цилиндров DAEWOO SENS(НТУ "ХПИ", 2008) Алехин, Виталий Игоревич; Акимов, Олег Викторович; Марченко, Андрей Петрович; Ребик, А. А.Предлагаются научные методы модернизации технологии изготовления отливок блока цилиндров, в частности питательно-литниковой системы, с помощью компьютерного моделирования для повышения качества и эксплуатационных свойств блок-картера цилиндров DAEWOO SENS.Документ Применение методов компьютерно-интегрированного ресурсного проектирования к литым деталям ДВС по критерию эксплуатационных характеристик на примере колеса турбины турбокомпрессора(НТУ "ХПИ", 2008) Акимов, Олег Викторович; Солошенко, В. А.; Марченко, Андрей Петрович; Петросянц, В. А.Розглядаються проблеми впливу технологічних відхилень на міцнісні та динамічні характеристики турбокомпресора. Знайдена щільність розподілу перевантаження для системи з 11 лезами і дисперсією для "параметра розладу" 0.5-3.0 під дією 5-ї, 6-ї збуджуючих гармонік. Розглядається деформація воскової моделі турбіни при охолоджуванні (третя стадія виробництва). Таке пошкодження приводить до скорочення нахилу лез в зовнішньому діаметрі біля отвору турбіни до 4±0.5 градусів. Виконаний перехідний тепловий і термопружній аналіз для одного сектора моделі з використанням методу скінченних елементів. Сформульована і розв’язана зворотна задача отримання заданого кінцевого профілю леза турбіни.Документ Обзор компьютерно-интегрированных систем и технологий изготовления поршней двигателей внутреннего сгорания(Технологический центр, 2015) Акимов, Олег Викторович; Гусау, Идрис Гарба; Марченко, Андрей ПетровичРассмотрены технологические особенности изготовления поршней двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с учетом эксплуатационных особенностей, формирующих функциональные требования к материалу поршня. Приведены рекомендации по выбору систем конструкторско-технологической подготовки производства поршней, позволяющих создавать универсальные технологии совместного компьютерно-интегрированного проектирования поршней ДВС.Документ Определение параметров структуры алюминиевого ЧВГ для поршней ДВС(Физико-технологический институт металлов и сплавов НАН Украины, 2011) Акимов, Олег Викторович; Таран, Сергей Борисович; Марченко, Андрей ПетровичДокумент Компьютерно-интегрированное моделирование литейных процессов в блоке цилиндров DAEWOO SENS(НТУ "ХПИ", 2008) Алехин, Виталий Игоревич; Акимов, Олег Викторович; Марченко, Андрей ПетровичВ этой статье предлагается исследование и моделирование литейных процессов в литой детали блока цилиндров с использованием компьютерного инструментария LVM Flow с целью выявления мест возможного появления дефектов усадочного характера.Документ Алюминиевые сплавы и альтернативные материалы для поршней(НТУ "ХПИ", 2010) Акимов, Олег Викторович; Таран, Сергей Борисович; Марченко, Андрей ПетровичРассмотрены традиционные и наиболее перспективные материалы для изготовления поршней двигателей. Сочетание высоких механических, литейных свойств и повышенной теплопроводности делает перспективным применение различных марок чугунов для поршней ДВС, работающих в условиях сложных рабочих термоциклических нагрузок.Документ Концепция модульного конструкторско-технологического проектирования чугунных поршней дизельных ДВС(Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, 2013) Таран, Сергей Борисович; Акимов, Олег Викторович; Марченко, Андрей Петрович; Таран, Борис ПетровичРазработка, изготовление и продвижение на рынке сбыта поршней ДВС требует повышения уровня конструкторско-технологической подготовки. В статье впервые рассмотрена концепция автоматизированного модульного проектирования поршней ДВС в виде системы, в которой интегрируются все сферы деятельности подразделений от учета спроса рынка до передачи продукции заказчикам. В этой системе все основные работы объединены в отдельные модули, выполняющиеся одновременно по трем направлениям: организационном, конструкторском и технологическом. Дальнейшее совершенствование поршней возможно с учетом развития теории САПР и направлено на образование научных основ интегрированного проектирования. С помощью модульной системы проектирования разработаны оригинальные конструкции монолитных чугунных и комбинированных поршней диаметром 120 и 88 мм. Предлагаемая модульная система организации конструкторско-технологического проектирования дает возможность получать универсальные решения не только для поршней ДВС, но и других многоэлементных деталей машин.Документ Оценка термической выносливости материалов поршней ДВС(НТУ "ХПИ", 2010) Таран, Сергей Борисович; Акимов, Олег Викторович; Марченко, Андрей ПетровичНа основе статистического анализа результатов исследований теплового состояния поршней ДВС и рабочих характеристик их материала предлагается критерий оценки термической выносливости, главной составляющей которого является удельная работа упруго-пластической деформации при рабочей температуре. Это дает возможность ограничиться испытаниями образцов на разрыв при заданной температуре и осуществлять сравнительно быструю оценку пригодности поршней для высокофорсированных дизельных двигателей.Документ Реальные перспективы использования чугуна с вермикулярным графитом для поршней высокофорсированных ДВС(НТУ "ХПИ", 2010) Таран, Сергей Борисович; Акимов, Олег Викторович; Марченко, Андрей ПетровичПриведен анализ условий работы поршней высокофорсированных дизельных двигателей внутреннего сгорания. Сообщается о результатах разработок конструкций литых поршней из чугуна с вермикулярным графитом и перспективности расширения конструкторско-технологических работ с целью дальнейшего снижения их массы. Табл.1. Библиогр. 4.