Кафедра "Ливарне виробництво"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3124

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/lv

Кафедра "Ливарне виробництво" створена у 1927-1928 роках на базі ливарної лабораторії, що існувала в технологічному інституті ще з 1924 року.

Першим завідувачем кафедри став професор Євген Євгенович Фарафонов. Перший випуск спеціалістів-ливарників у кількості 5 осіб, переведених з інших спеціальностей, відбувся у 1928 році.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 4 доктора технічних наук, 1 кандидат технічних наук, 1 доктор філософії; 4 співробітника мають звання професора.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Альтернативные технологии изготовления литейной оснастки
    (Информационно-издательский дом "ЦентрИнформ", 2007) Таран, Борис Петрович; Пономаренко, Ольга Ивановна; Тринева, Т. Л.
    Данная статья не только более подробно описывает технологические возможности применяемого при этом оборудования, но и посвящена рассказу об одном из самых эффективных и перспективных вариантов их реализации – изготовлению металлической оснастки методом Quick Cast, или так называемому "быстрому литью".
  • Ескіз
    Документ
    Концепция модульного конструкторско-технологического проектирования чугунных поршней дизельных ДВС
    (Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, 2013) Таран, Сергей Борисович; Акимов, Олег Викторович; Марченко, Андрей Петрович; Таран, Борис Петрович
    Разработка, изготовление и продвижение на рынке сбыта поршней ДВС требует повышения уровня конструкторско-технологической подготовки. В статье впервые рассмотрена концепция автоматизированного модульного проектирования поршней ДВС в виде системы, в которой интегрируются все сферы деятельности подразделений от учета спроса рынка до передачи продукции заказчикам. В этой системе все основные работы объединены в отдельные модули, выполняющиеся одновременно по трем направлениям: организационном, конструкторском и технологическом. Дальнейшее совершенствование поршней возможно с учетом развития теории САПР и направлено на образование научных основ интегрированного проектирования. С помощью модульной системы проектирования разработаны оригинальные конструкции монолитных чугунных и комбинированных поршней диаметром 120 и 88 мм. Предлагаемая модульная система организации конструкторско-технологического проектирования дает возможность получать универсальные решения не только для поршней ДВС, но и других многоэлементных деталей машин.
  • Ескіз
    Документ
    Методология создания литой биметаллической композиции для изготовления поршней перспективных ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2010) Золотарь, Любовь Степановна; Акимов, Олег Викторович; Таран, Борис Петрович
    Наиболее перспективным материалом для изготовления поршней двигателей с высокой степенью форсирования является литая чугун-титановая композиция. Предложен метод улучшения диффузионных связей в литой чугун-титановой композиции путем предварительной жидкофазной металлизации одной из ее составляющих.
  • Ескіз
    Документ
    Модульное конструкторско-технологическое проектирование чугунных поршней высокофорсированных дизельных ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2012) Таран, Сергей Борисович; Марченко, Андрей Петрович; Таран, Борис Петрович; Акимов, Олег Викторович
    Данная публикация посвящена проблеме создания неразрывной связи между конструкторским и технологическим направлениями проектирования, являющиеся составными секторами единой модульной системы конструкторско-технологической подготовки производства чугунных поршней ДВС. Ил. 3. Библиогр. 4 назв.