Кафедра "Ливарне виробництво"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3124

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/lv

Кафедра "Ливарне виробництво" створена у 1927-1928 роках на базі ливарної лабораторії, що існувала в технологічному інституті ще з 1924 року.

Першим завідувачем кафедри став професор Євген Євгенович Фарафонов. Перший випуск спеціалістів-ливарників у кількості 5 осіб, переведених з інших спеціальностей, відбувся у 1928 році.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 4 доктора технічних наук, 1 кандидат технічних наук, 1 доктор філософії; 4 співробітника мають звання професора.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Определение параметров структуры алюминиевого ЧВГ для поршней ДВС
    (Физико-технологический институт металлов и сплавов НАН Украины, 2011) Акимов, Олег Викторович; Таран, Сергей Борисович; Марченко, Андрей Петрович
  • Ескіз
    Документ
    Алюминиевые сплавы и альтернативные материалы для поршней
    (НТУ "ХПИ", 2010) Акимов, Олег Викторович; Таран, Сергей Борисович; Марченко, Андрей Петрович
    Рассмотрены традиционные и наиболее перспективные материалы для изготовления поршней двигателей. Сочетание высоких механических, литейных свойств и повышенной теплопроводности делает перспективным применение различных марок чугунов для поршней ДВС, работающих в условиях сложных рабочих термоциклических нагрузок.
  • Ескіз
    Документ
    Концепция модульного конструкторско-технологического проектирования чугунных поршней дизельных ДВС
    (Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, 2013) Таран, Сергей Борисович; Акимов, Олег Викторович; Марченко, Андрей Петрович; Таран, Борис Петрович
    Разработка, изготовление и продвижение на рынке сбыта поршней ДВС требует повышения уровня конструкторско-технологической подготовки. В статье впервые рассмотрена концепция автоматизированного модульного проектирования поршней ДВС в виде системы, в которой интегрируются все сферы деятельности подразделений от учета спроса рынка до передачи продукции заказчикам. В этой системе все основные работы объединены в отдельные модули, выполняющиеся одновременно по трем направлениям: организационном, конструкторском и технологическом. Дальнейшее совершенствование поршней возможно с учетом развития теории САПР и направлено на образование научных основ интегрированного проектирования. С помощью модульной системы проектирования разработаны оригинальные конструкции монолитных чугунных и комбинированных поршней диаметром 120 и 88 мм. Предлагаемая модульная система организации конструкторско-технологического проектирования дает возможность получать универсальные решения не только для поршней ДВС, но и других многоэлементных деталей машин.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка термической выносливости материалов поршней ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2010) Таран, Сергей Борисович; Акимов, Олег Викторович; Марченко, Андрей Петрович
    На основе статистического анализа результатов исследований теплового состояния поршней ДВС и рабочих характеристик их материала предлагается критерий оценки термической выносливости, главной составляющей которого является удельная работа упруго-пластической деформации при рабочей температуре. Это дает возможность ограничиться испытаниями образцов на разрыв при заданной температуре и осуществлять сравнительно быструю оценку пригодности поршней для высокофорсированных дизельных двигателей.
  • Ескіз
    Документ
    Реальные перспективы использования чугуна с вермикулярным графитом для поршней высокофорсированных ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2010) Таран, Сергей Борисович; Акимов, Олег Викторович; Марченко, Андрей Петрович
    Приведен анализ условий работы поршней высокофорсированных дизельных двигателей внутреннего сгорания. Сообщается о результатах разработок конструкций литых поршней из чугуна с вермикулярным графитом и перспективности расширения конструкторско-технологических работ с целью дальнейшего снижения их массы. Табл.1. Библиогр. 4.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ свойств и структуры чугуна для поршней высокофорсированных ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2011) Таран, Сергей Борисович; Акимов, Олег Викторович; Марченко, Андрей Петрович
    В статье показана возможность ускоренной оценки термической выносливости чугуна с помощью специального критерия (Кт.в.), основной составляющей которого является работа деформации образцов в упруго-пластической области. Обеспечение корректных результатов возможно при условии ста­бильности получения заданного коэффициента степе­ни компактности графитных включений (Qr) в чугу­не, полученного с помощью компьютерной обработки металлографических шлифов.
  • Ескіз
    Документ
    Модульное конструкторско-технологическое проектирование чугунных поршней высокофорсированных дизельных ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2012) Таран, Сергей Борисович; Марченко, Андрей Петрович; Таран, Борис Петрович; Акимов, Олег Викторович
    Данная публикация посвящена проблеме создания неразрывной связи между конструкторским и технологическим направлениями проектирования, являющиеся составными секторами единой модульной системы конструкторско-технологической подготовки производства чугунных поршней ДВС. Ил. 3. Библиогр. 4 назв.