Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Исследование линейных импульсных электромеханических преобразователей комбинированного типа
    (Одеський національний політехнічний університет, 2018) Болюх, Владимир Федорович; Кочерга, Александр Иванович; Месенко, Александр Петрович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Установлены особенности протекания электромагнитных процессов и определены электрические, магнитные и силовые показатели линейных импульсных электромеханических преобразователей комбинированного типа, включающих катушечный, ферромагнитный и один или два электропроводящий якоря. Выполнен сравнительный анализ различных преобразователей комбинированного типа с использованием критерия эффективности, который в относительном виде учитывает электрические, силовые и полевые показатели.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние параметров якоря линейного импульсного электромеханического преобразователя на его эффективность
    (НТУ "ХПИ", 2017) Болюх, Владимир Федорович; Кочерга, Александр Иванович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Разработана математическая модель линейного импульсного электромеханического преобразователя (ЛИЭП), описывающая быстропротекающие и взаимосвязанные электромагнитные и электромеханические процессы, проявляющиеся при перемещении якоря относительно индуктора. Показано, что при увеличении высоты электропроводящего, катушечного и ферромагнитного якорей ЛИЭП происходит увеличение импульса силы. Наибольшая скорость развивается в ЛИЭП с катушечным якорем, а наименьшая – в ЛИЭП с электропроводящим якорем. В ЛИЭП с катушечным и ферромагнитным якорями реализуются практически одинаковые значения импульса электродинамической и электромагнитной силы, а в ЛИЭП с электропроводящим якорем импульс электродинамической силы в 1,52 раза меньше. Введен интегральный показатель эффективности, который в относительном виде учитывает силовые, скоростные, энергетические, электрические и полевые показатели. Установлено, что при всех стратегиях оценки эффективности наиболее эффективным является ЛИЭП с катушечным якорем, а наименее эффективным является ЛИЭП с ферромагнитным якорем.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности экспериментальных исследований линейных электромеханических преобразователей ударного действия
    (Одесский национальный политехнический университет, 2016) Болюх, Владимир Федорович; Олексенко, Сергей Владимирович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Рассмотрена технология экспериментальных исследований линейных электромеханических преобразователей ударного действия, работающих в качестве ускорителя и ударно-силового устройства. При исследованиях одновременно регистрируются быстро протекающие электрические и механические процессы в электромеханических преобразователях. Для измерения механических процессов в ударно-силовом устройстве используется пьезоэлектрический датчик, а в ускорителе - резистивный датчик перемещений.