Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Особенности теплового режима индукционно-динамического двигателя циклического действия
    (НТУ "ХПИ", 2011) Болюх, Владимир Федорович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Разработана математическая модель, описывающая тепловое состояние индукционно-динамического двигателя циклического действия. Используются схемная и полевая модели. Установлено влияние на тепловое состояние двигателя режимов холостого хода, движения и торможения якоря. Исследованы зависимости превышений температур активных элементов от частоты следования импульсов, высоты якоря, площади охлаждения активных элементов и интенсивности охлаждения индуктора.
  • Ескіз
    Документ
    Влияния формы и расположения якоря на эффективность индукционно-динамического двигателя с использованием 3D модели
    (НТУ "ХПИ", 2013) Болюх, Владимир Федорович; Олексенко, Сергей Владимирович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Разработана трехмерная математическая модель индукционно-динамического двигателя, учитывающая взаимосвязанные электромагнитные, механические и тепловые процессы. Исследовано влияние формы якоря, расположение и количество крепежных отверстий в круглом якоре, его наклон по отношению к индуктору на силовые показатели двигателя. Проведены экспериментальные исследования электрических и механических процессов в индукционно-динамическом двигателе, которые подтвердили основные расчетные результаты и теоретические положения.