Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Выбор размеров зубцового слоя в вентильно-индукторном двигателе малой мощности
    (НТУ "ХПИ", 2008) Галайко, Лидия Петровна
    В статье рассматривается выбор ширины полюса статора и полюса ротора вентильно-индукторного двигателя для стиральной машины мощностью 90 Вт с учетом критериев: максимум кпд, максимум энергетического коэффициента, минимум максимального тока фазы, минимум коэффициента пульсаций. При уменьшении ширины полюса статора увеличивается ширина катушки, остальные размеры двигателя не изменяются. Количество витков и диаметр провода катушки рассчитываются так, чтобы обеспечить заданную мощность. Рассмотрено 6 вариантов, показано, что на величину критериев значительное влияние имеет значение активного сопротивления катушки, которое в относительных единицах изменяется от 0,14 до 0,242.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор ширины полюса статора и величины воздушного зазора в вентильно-индукторном двигателе рудничного электровоза
    (НТУ "ХПИ", 2011) Галайко, Лидия Петровна; Чалый, А. А.
    В статье рассматривается выбор ширины полюса статора и величины воздушного зазора вентильно-индукторного двигателя для рудничного электровоза мощностью 13 кВт, частотой вращения 615 об/ мин с учетом критериев: максимум кпд, максимум энергетического коэффициента, минимум максимального тока фазы, минимум коэффициента пульсаций момента. При уменьшении ширины полюса статора увеличивается ширина катушки, остальные размеры двигателя не изменяются. Количество витков, диаметр провода катушки и параметры питания рассчитываются так, чтобы обеспечить заданную мощность. Проведен анализ влияния таких геометрических размеров как ширина полюса статора и величина воздушного зазора на выбранные критерии.