Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Роль ветроэнергетических комплексов в решении вопроса энергосбережения
    (Ассоциация производителей электрооборудования, 2012) Шевченко, Валентина Владимировна; Дубяга, Ростислав Валентинович
    Ветроэнергетике присущи все преимущества, характерные для альтернативной энергетики в целом: экологическая чистота, возобновляемость, низкие эксплуатационные затраты. Важную роль играет правильный выбор генератора. Но проведенные исследования показали, что для получения перспективных решений новых исполнений и комплектаций ветровой энергетической установки не достаточно определить тип электрической машины, используемой как генератор системы. Необходимо искать решение в комплексе.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ эффективности использования синхронных компенсаторов в энергосистеме
    (Изд-во ООО "Наука и Технологии", 2014) Милых, Владимир Иванович; Полякова, Наталия Владимировна; Дубяга, Ростислав Валентинович; Дубяга, Святослав Валентинович
    Рассмотрена модель простой электроэнергетической системы (ЭЭС), в которой электростанция представлена трехфазным синхронным генератором 15 МВ·А, потребитель электроэнергии – трехфазной нагрузкой 11,43 МВт, их соединяет трехфазная линия электропередачи 6,3 кВ. С помощью электрических схем замещения проведен сравнительный расчетный анализ вариантов решения актуальной задачи – повышения коэффициента мощности ЭЭС посредством синхронного компенсатора (СК). Расчеты проведены символическим методом и иллюстрируются векторными диаграммами. Сравнивались ЭЭС без СК и с СК 5 МВ·А и 10 МВ·А. Рассмотрены их включения параллельно потребителю и параллельно генератору при разных степенях компенсации реактивной мощности ЭЭС. Констатируется, что второй вариант по целому ряду параметров проигрывает. Выявлено, что рациональным является вариант СК при 5 МВ·А, так как удвоение мощности в СК, а, значит, габаритов и цены, не приносит столь же ощутимого уменьшения потерь мощности и полной мощности генератора по сравнению с исходной ЭЭС. Это оценено экономией электроэнергии за 10 лет работы.