Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 1 з 1
  • Ескіз
    Документ
    Исследование комбинированных линейных импульсных электромеханических преобразователей ударно-силового действия
    (НТУ "ХПИ", 2018) Болюх, Владимир Федорович; Кочерга, Александр Иванович; Щукин, Игорь Сергеевич
    С использованием математической модели показано, что в комбинированных линейных импульсных электромеханических преобразователях (ЛИЭП) ударно-силового действия максимальная величина и импульс результирующего силового электродинамического и электромагнитного воздействия выше, чем в ЛИЭП индукционного, электродинамического и электромагнитного типа. Наименьшая плотность тока в индукторе наблюдается в ЛИЭП электромагнитного типа, наивысшие силовые показатели развивает комбинированный ЛИЭП электромагнитно-электродинамического типа, наиболее низкие значения индукции магнитного поля рассеяния возникают в комбинированном ЛИЭП электромагнитно-индукционно-электродинамического типа. Установлено, что наиболее эффективным является комбинированный ЛИЭП электромагнитно-индукционно-электродинамического типа с параллельным соединением индуктора и катушечного якоря.