Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация требований к режимам работы турбогенераторов при их реабилитации на энергоблоках ТЭС и АЭС
    (Інститут електродинаміки НАН України, 2011) Зозулин, Ю. В.; Кузьмин, В. В.; Лившиц, А. Л.; Шпатенко, Виктор Сергеевич
    Статья посвящена решению проблемы увязки требований к режимам работы турбогенераторов при их реабилитации на энергоблоках ТЭС и АЭС с аналогичными требованиями, распространяющимися на паровые турбины и сетевое оборудование. Предлагаемые подходы к ее решению позволяют резко повысить эффективность реабилитации как при замене, так и при модернизации турбогенераторов, отработавших расчетный ресурс.
  • Ескіз
    Документ
    Об эффективности оценки монолитности сердечников статоров гидрогенераторов
    (Інститут електродинаміки НАН України, 2011) Кузьмин, В. В.; Шофул, А. К.; Кошелев, В. В.; Лицов, В. И.; Батулин, В. И.; Логвинов, В. П.; Битюцкий, Н. Л.; Калитиевская, О. М.; Шпатенко, Виктор Сергеевич
    В связи с отсутствием эффективных систем контроля монолитности сердечников статоров в процессе эксплуатации гидрогенераторов (иногда измеряется только радиальная вибрация ярма), эти работы принято выполнять при испытаниях на нагревание в режиме кольцевого намагничивания. Статья посвящена анализу действующих методов контроля монолитности таких статоров и разработке путей их совершенствования.
  • Ескіз
    Документ
    Обзор методов расчета электродинамических сил в электротехнических устройствах
    (Юго-Западный государственный университет, 2010) Шпатенко, Виктор Сергеевич; Милых, Владимир Иванович; Кузьмин, В. В.
    В статье приведен обзор современных методов расчета электродинамических сил в электротехнических устройствах.
  • Ескіз
    Документ
    Малозатратные и энергосберегающие технологии реабилитации турбогенераторов – основа технического перевооружения энергетики Украины
    (Кременчугский национальный университет им. Михаила Остроградского, 2011) Кузьмин, В. В.; Лившиц, А. Л.; Шпатенко, Виктор Сергеевич
    Выполнен анализ современного состояния электроэнергетики Украины. На базе прогнозов развития экономики и возможностей бюджетного финансирования предложено использование малозатратных энергосберегающих технологий реабилитации турбогенераторов как основы технического перевооружения энергетики Украины на период до 2030 года.
  • Ескіз
    Документ
    Малозатратные и энергосберегающие технологии реабилитации турбогенераторов – основа технического перевооружения энергетики Украины
    (Кременчугский национальный университет им. Михаила Остроградского, 2011) Кузьмин, В. В.; Лившиц, А. Л.; Шпатенко, Виктор Сергеевич
    Выполнен анализ современного состояния электроэнергетики Украины. Предложено использование малозатратных и энергосберегающих технологий реабилитации турбогенераторов как основы технического перевооружения энергетики Украины на период до 2030 года.
  • Ескіз
    Документ
    Роль человеческого фактора в решении проблемы обеспечения надежности работы АЭС в Украине
    (ООО "Наука и технологии", 2012) Кузьмин, В. В.; Шевченко, Валентина Владимировна
    Для надежной работы АЭС необходимо принимать меры по обеспечению надежности каждого технологического объекта станции, устранению возможных причин отказов, сопутствующих им факторов, и, в том числе, человеческого фактора. Необходима выработка современной технологии оптимизации обслуживания оборудования АЭС с учетом основных критериев безопасности.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу анализа нагрузочных режимов синхронных компенсаторов
    (Інститут електродинаміки НАН України, 2013) Кузьмин, В. В.; Шевченко, Валентина Владимировна
    Рассмотрены вопросы возможности и целесообразности перевода турбогенераторов, отработавших свой срок эксплуатации на электростанциях, мощностью до 200 МВт, в режим синхронных компенсаторов с целью компенсация реактивной мощности в распределительных электрических сетях, а также вопросы оптимизации алгоритмов управления синхронными компенсаторами в режимах глубокого потребления реактивной мощности.