Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Устройство защиты компьютерной информации от несанкционированного доступа на основе индукционно-динамического двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2008) Болюх, Владимир Федорович; Марков, Александр Михайлович; Лучук, Владимир Феодосьевич; Щукин, Игорь Сергеевич
    Предложена концепция устройства защиты компьютерной информации от несанкционированного доступа, выполненного на основе индукционно-динамического двигателя с электронным управлением. Установлены особенности работы электродвигателя при свободном начальном ускорении и последующем резком торможении якоря, которое возникает при взаимодействии бойка с винчестером компьютера. Разработана конструкция устройства и проведены его экспериментальные исследования и испытания.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование индукционно-динамического двигателя при наличии ускорительной и тормозной фаз рабочего процесса
    (НТУ "ХПИ", 2007) Болюх, Владимир Федорович; Марков, Александр Михайлович; Лучук, Владимир Феодосьевич; Щукин, Игорь Сергеевич
    Рассмотрены особенности работы индукционно-динамического двигателя при наличии ускорительной и тормозной фаз рабочего процесса. Установлены особенности электромеханических процессов, возникающих при начальном удержании якоря форсирующим устройством и при резком торможении якоря, которое возникает при взаимодействии бойка с объектом деформирования. Предложены критерии оценки эффективности работы двигателя. Изготовлен и испытан двигатель, предназначенный для защиты информации компьютеров путем пробивания жестких магнитных дисков