Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительный анализ мощности магнитных потерь в сердечнике статора турбогенератора с аксиальными вентиляционными каналами в его ярме и зубцах
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Милых, Владимир Иванович; Ревуженко, Светлана Афанасьевна
    Целью работы является представление приёмов и результатов численно-полевого анализа мощности магнитных потерь в турбогенераторе со сложной структурой сердечника статора. Расчетный метод основан на поиске максимумов значений магнитной индукции в зубцах и ярме сердечника посредством перебора множества повторяющихся минисекторов. По распределению этих максимумов определяются их среднеквадратичные значения на указанных участках сердечника в целом, и по ним вычисляются мощности магнитных потерь. Метод позволяет отображать расчетные модели сердечников любой формы и практически не требует упрощения их геометрической структуры. Проведен сравнительный анализ мощности магнитных потерь в режимах холостого хода и номинальной нагрузки для вариантов сердечника при отсутствии и наличии в его ярме и зубцах аксиальных вентиляционных каналов.
  • Ескіз
    Документ
    Численно-полевая оценка эффективности укорочения трехфазной обмотки статора цилиндрического индуктора магнитного поля
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Милых, Владимир Иванович; Шилкова, Лариса Васильевна
    Эффективность работы цилиндрических индукторов магнитного поля определяется уровнем поля внутри их рабочей камеры. Это поле возбуждается трехфазной обмоткой статора. Электрические величины и магнитная индукция в индукторе зависят от ее укорочения. Целью данной работы является определение рационального укорочения обмотки статора. Решение задачи достигается на основе численных расчетов магнитных полей в программном пакете FEMM методом конечных элементов. Построение физико-геометрических расчетных моделей статора, расчеты магнитных полей и электромагнитных параметров индуктора автоматизированы с использованием созданного скрипта Lua, встроенного в программу FEMM. Даны картины распределения силовых линий магнитного поля при диаметральной и укороченной обмотках статора. Проводится сравнение ЭДС и напряжения обмотки, а также распределения магнитной индукции по поверхности рабочей камеры и по средней линии зубцов при разных вариантах укорочения шага обмотки.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние формы полюсного наконечника гидрогенератора на магнитное поле в воздушном зазоре
    (НТУ "ХПИ", 2008) Милых, Владимир Иванович; Высочин, Александр Иванович; Шилкова, Лариса Васильевна
    В статье рассмотрено влияние формы полюсного наконечника гидрогенератора типа СВ-1500/110-116 на форму распределения магнитной индукции в воздушном зазоре. Исследования проведены с использованием метода конечных элементов.
  • Ескіз
    Документ
    Численно-полевой анализ эффективности эксцентриситета зазора под главными полюсами в двигателе постоянного тока с последовательным возбуждением
    (НТУ "ХПИ", 2018) Милых, Владимир Иванович; Дзенис, Сергей Евгеньевич
    Проведен численно-полевой анализ эффективности эксцентриситета зазора под главными полюсами в двигателе постоянного тока с последовательным возбуждением. При изменении эксцентриситета и самого зазора сравниваются электромагнитные параметры двигателя и распределение магнитной индукции в активной зоне. Уменьшение эксцентриситета и зазора не приводит к критическому повышению магнитной индукции под краями главного полюса из-за реакции якоря. Поэтому угрозы увеличения максимума межламельного напряжения на коллекторе не ожидается.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительный анализ переменного магнитного поля на поверхности ротора турбогенераторов с разным числом зубцов статора в режиме нагрузки
    (Інститут електродинаміки НАН України, 2014) Милых, Владимир Иванович; Полякова, Наталия Владимировна
    Представлен метод расчета переменного магнитного поля на поверхности ротора синхронных машин. Он основан на многопозиционных численно-полевых расчетах магнитного поля при вращении ротора и изменении токов в обмотке статора. При этом учитываются реальная геометрия электромагнитной системы и насыщение магнитопровода. Выполнены сравнительный расчет и гармонический анализ переменной составляющей магнитной индукции в режиме номинальной нагрузки для двух турбогенераторов с разным числом зубцов сердечника статора. Предложенный метод универсален для разных электрических машин и режимов их возбуждения.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ переменной составляющей магнитного поля на поверхности вращающегося ротора турбогенератора
    (НТУ "ХПИ", 2013) Милых, Владимир Иванович; Полякова, Наталия Владимировна; Milykh, V. I.; Polyakova, N. V.
    Представлен наиболее детерминированный метод расчета переменной составляющей магнитной индукции на поверхности вращающегося ротора крупного турбогенератора. Он основан на многопозиционных численно-полевых расчетах магнитного поля при вращении ротора и изменении токов в обмотке статора с учетом реальной геометрии электромагнитной системы и насыщения магнитопровода. Выполнен гармонический анализ выделенной переменной составляющей магнитной индукции в ряде точек на поверхности ротора в режимах холостого хода и номинальной нагрузки. Сделан вывод, что классическое решение аналогичной задачи не может дать адекватных результатов ввиду слишком грубых допущений. Предложенный метод является универсальным для любых электрических машин, любых режимов возбуждения и геометрических форм их конструкции.