Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 12
  • Ескіз
    Документ
    Рекуперация тепла металлургических печей в режиме критических температурных нагрузок
    (ТОВ "Дніпровський освітній центр", 2019) Минко, Александр Николаевич; Шевченко, Валентина Владимировна
    Предложена конструкция рекуператора нагревательной печи с шагающими балками, которая позволяет увеличить производительность печи за счет возврата тепла из отходящий дымовых газов. Показано, что при пиковых показателях производительности печи использование водоохлаждаемых панелей испарительной системы охлаждения продлевает срок службы теплообменника.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности проведения диагностики турбогенераторов на блоках электростанций
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Минко, Александр Николаевич; Шевченко, Валентина Владимировна
    Обсуждаются три группы средств контроля технического состояния турбогенераторов при продлении срока их эксплуатации - эксплуатационный штатный, эксплуатационный периодический и операционный ремонтный контроль.
  • Ескіз
    Документ
    Совершенствование теплообменных систем турбогенераторов с целью повышения их эффективности
    (Institutul de Energetică, 2019) Минко, Александр Николаевич; Шевченко, Валентина Владимировна
    Целью настоящей работы является определение параметров, характеризующих эффективность работы теплообменника турбогенератора, и разработка рекомендаций по ее повышению за счет совершенствования конструкции и внутренней компоновки теплообменника при разных режимах эксплуатации, диапазонах изменения электромагнитных нагрузок при разных видах охлаждающей среды (воздух, водород, вода). В работе использованы результаты исследований теплового состояния турбогенераторов зарубежных и отечественных авторов, где отмечено, что мировой экономический кризис усложнил возможность своевременной замены турбогенераторов, отработавших срок эксплуатации, поэтому наиболее часто применяется частичная замена и/или модернизация. При этом на всех электромашиностроительных заводах мира задачу повышения мощности турбогенераторов решают без изменения их габаритов, что возможно только при совершенствовании систем охлаждения. Поэтому наши исследования выполнялись с условием сохранения наружных габаритов теплообменника и узла его соединения с турбогенератором. Были рассмотрены конструкции газоохладителей с разным числом секций и ходов движения охлаждающей среды (газа или воды), с различным расположением теплоотводящих элементов. Все расчеты выполнялись на базе турбогенераторов ТГВ 200-550 и ТА 35-120. Были предложены режимные и геометрические коэффициенты, которые позволяют учитывать вид охлаждающей среды и ее теплофизические показатели, диапазон изменения температуры и расход теплоносителя, давление на входе в охладитель, число ходов газа внутри теплообменника, площадь теплообменной поверхности трубок охладителя и вид их оребрения. Получены значения тепловых напряжений в корпусе теплообменников в зависимости от геометрии трубок охладителя и площади их поверхности на рабочем интервале температур. В результате исследований была достигнута поставленная в работе цель: получены режимные коэффициенты, которые могут служить критерием эффективности отвода тепла в теплообменнике при разных электромагнитных нагрузках турбогенераторов, при разных рабочих температурах и видах охлаждающей среды.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка критериев для определения степени изношенности узлов крепления сердечника статора к корпусу турбогенераторов
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2018) Строкоус, А. В.; Шевченко, Валентина Владимировна; Минко, Александр Николаевич
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация массогабаритных параметров неактивных частей турбогенераторов
    (СПДФЛ Чальцев А. В., 2012) Кузьмин, Виктор Владимирович; Шевченко, Валентина Владимировна; Минко, Александр Николаевич
    Изложена современная теория оптимизации параметров массы и габаритов неактивных частей турбогенераторов, основанная на использовании численных методов анализа и ориентированная на "малозатратность" производства турбогенераторов. Описаны получившие применение в промышленности и находящиеся на этапе внедрения модели, обеспечивающие выполнение механико-вентиляционных расчетов и физическое моделирования неактивных элементов конструкции, на различных уровнях. Основная часть материала монографии является результатом оригинальных исследований авторов. Монография предназначена для широкого круга читателей. Материал представляет интерес для преподавателей, аспирантов, научных работников и инженеров, занимающихся теорией и практикой проектирования и создания турбогенераторов.
  • Ескіз
    Документ
    Методика экспериментального исследования функциональных параметров физической модели воздухоохладителей для турбогенераторов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2012) Минко, Александр Николаевич; Шевченко, Валентина Владимировна
    Обсуждается целесообразность разработки турбогенераторов с воздушным охлаждением нового поколения.
  • Ескіз
    Документ
    Рекомендации по разработке, реализации и ремонту систем охлаждения крупных электрических машин
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2018) Минко, Александр Николаевич; Шевченко, Валентина Владимировна
    Обсуждаются вопросы охлаждения крупных турбогенераторов. Перечислены рекомендации по ремонту узлов систем охлаждения.
  • Ескіз
    Документ
    Критерий оптимизации массогабаритных параметров конструкций турбогенераторов
    (Международный институт компьютерных технологий, 2013) Шевченко, Валентина Владимировна; Минко, Александр Николаевич
    Статья посвящена обзору проведенных теоретических исследований в области оптимизации параметров массы и габаритов неактивных частей конструкции турбогенераторов. Приведены результаты экспериментального исследования предложенных моделей и средств оптимизации.
  • Ескіз
    Документ
    Развитие систем охлаждения и оптимизация конструкций турбогенераторов
    (Иванченко И. С., 2013) Шевченко, Валентина Владимировна; Минко, Александр Николаевич
    Монография предназначена для широкого круга читателей. Основная часть материала монографии является результатом исследований авторов. Материал представляет интерес для научных работников и инженеров, занимающихся теорией и практикой проектирования и создания турбогенераторов, выбором их систем охлаждения. Материалы монографии могут быть использованы бакалаврами, магистрами и аспирантами специальности "Электрические машины", "Электрические станции", "Электроснабжение промышленных предприятий и распределение электроэнергии", при практических расчетах на заводах электромашиностроительного профиля и на ремонтных предприятиях.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация массогабаритных параметров конструкций турбогенераторов с целью повышения их конкурентоспособности
    (Донецький інститут залізничного транспорту, 2013) Шевченко, Валентина Владимировна; Милых, Владимир Иванович; Минко, Александр Николаевич
    Оптимизация массогабаритных показателей турбогенераторов находится в прямой связи с их конкурентоспособностью. Обсуждаются технические усовершенствования, повышающие удельную мощность ТГ, замена водородного охлаждения на воздушное и другие.