Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Выбор оптимальной марки стали сердечника ДКР, с применением программного комплекса, основанного на методе конечных элементов
    (НТУ "ХПИ", 2011) Егоров, Андрей Владимирович; Наний, Виталий Викторович; Юхимчук, Владимир Данилович; Потоцкий, Дмитрий Васильевич
  • Ескіз
    Документ
    Особенности идентификации генетической информации в электромеханических преобразователях движения типа "винт – гайка"
    (НТУ "ХПИ", 2014) Шинкаренко, Василий Федорович; Наний, Виталий Викторович; Котлярова, Виктория Владимировна; Дунев, Алексей Александрович; Егоров, Андрей Владимирович
    В статье проведен анализ геометрии винтовой поверхности, которая относиться к рассматриваемому типу двигателей "винт - гайка" и определен его класс. Относительно оси движения рабочего органа выделены три возможные генетические модификации ДКР. В зависимости от пространственной геометрии полюсных наконечников были определены полые структурные формы гомологических структур совмещенных структур двигателей. Проведенные исследования сделали вывод о будущих наследственных "болезнях" двигателей винтового типа.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние неравномерности воздушного зазора ДКР на величину угла нагрузки
    (НТУ "ХПИ", 2012) Наний, Виталий Викторович; Дунев, Алексей Александрович
    Рассмотрены исследования угла нагрузки в двигателе с катящимся ротором (ДКР) на базе шести- и восьми пазовой конструкции. Проведен расчет реальных углов нагрузки с учетом неравномерности его воздушного зазора и построены зависимости для разной величины эксцентриситета и тока в обмотках.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнение мотор-редукторов с высокомоментным двигателем для безредукторного электропривода
    (Изд-во ООО "Наука и Технологии", 2013) Наний, Виталий Викторович; Егоров, Андрей Владимирович
    Выполнен обзор выпускаемых мотор-редукторов и проведено сравнение его характеристик с характеристиками высокомоментного двигателя. Рассмотрен принцип действия двигателя с катящимся ротором, формирование его потерь и причины низкого значения коэффициента полезного действия.
  • Ескіз
    Документ
    Генетическая программа структурной эволюции электродвигателей с катящимся ротором
    (Запорожский национальный технический университет, 2012) Шинкаренко, Василий Федорович; Наний, Виталий Викторович; Котлярова, Виктория Владимировна; Дунев, Алексей Александрович
    Впервые определена и расшифрована генетическая программа функционального класса электродвигателей с катящимся ротором. Определен элементный базис и генетически допустимое количество Видов класса. Обобщены результаты генетического предвидения. Экспериментально подтверждено соответствие реальной эволюции видов с их генетической программой. Определены направления дальнейших исследований.
  • Ескіз
    Документ
    Зависимость максимального вращающего момента ДКР от количества статорных катушек при дискретном импульсном питании
    (НТУ "ХПИ", 2012) Наний, Виталий Викторович; Масленников, Андрей Михайлович
    Рассмотрены условия создания максимального вращающего момента для ДКР с дискретным импульсным питанием. Представлены результаты расчета для идеализированных условий создания силы одностороннего магнитного притяжения, при эксцентричном положении ротора и неравномерного воздушного зазора без учета и с учетом распределения магнитной индукции в воздушном зазоре.