Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Автотракторные генераторы комбинированного возбуждения с улучшенными массогабаритными показателями
    (Донецкий национальный технический университет, 2008) Масленников, Андрей Михайлович; Петренко, Александр Николаевич; Петренко, Николай Яковлевич
  • Ескіз
    Документ
    Магнитное поле автотракторного генератора комбинированного возбуждения
    (НТУ "ХПИ", 2008) Масленников, Андрей Михайлович; Петренко, Александр Николаевич; Петренко, Николай Яковлевич
    Решаются вопросы эффективного использования активных материалов и магнитного потока автотракторного генератора. Исследование режима работы с обмоткой возбуждения на статоре, а как следствие с радиальным рабочим потоком.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка синхронного двигателя с постоянными магнитами на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
    (Одесский национальный политехнический университет, 2016) Петренко, Александр Николаевич; Плюгин, Владислав Евгеньевич; Петренко, Николай Яковлевич; Шайда, Виктор Петрович
    Представлена методика расчета и выбора параметров синхронного двигателя с постоянными магнитами при известной геометрии статора базового асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Приведены результаты проектирования и математического моделирования синхронного двигателя с постоянными магнитами. Выполнен анализ энергетической эффективности разработанного двигателя.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности проектирования индукторного автотракторного генератора с комбинированным возбуждением
    (НТУ "ХПИ", 2006) Петренко, Александр Николаевич; Петренко, Николай Яковлевич
    Улучшение технико-экономических показателей электрооборудования автомобилей и сельхозмашин является актуальной задачей. В статье рассмотрены вопросы проектирования ротора генератора с постоянными магнитами. Рабочий процесс магнитоэлектрической части генератора рассмотрен на основании схемы замещения внешней цепи магнита с учетом магнитного состояния самого магнита. Для расчета внешней характеристики использована рабочая диаграмма постоянного магнита.