Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Исследование температурного поля и тепловых потоков частотно-управляемого асинхронного двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2012) Петренко, Александр Николаевич; Танянский, В. Е.; Петренко, Николай Яковлевич
    Выполнены расчеты дополнительных электрических и магнитных потерь от высших гармоник напряжения, а также рассмотрено их влияние на нагрев отдельных узлов двигателя. Выполнен тепловой баланс источников и стоков тепла по результатам теплового расчета и определены тепловые потоки снаружи и внутри конструкции двигателя.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование теплового состояния асинхронного частотно-управляемого двигателя при перемежающемся режиме работы S6
    (НТУ "ХПИ", 2013) Кольвах, Д. В.; Петренко, Александр Николаевич; Петренко, Николай Яковлевич
    В рассматриваемой статье исследовано тепловое состояние отдельных узлов двигателя на базе динамической тепловой схемы. На основе ЭТС составлена система уравнений теплового баланса асинхронного частотно-управляемого двигателя, работающего в перемежающемся режиме S6. С помощью системы уравнений теоретически исследованы и экспериментально подтверждены температуры наиболее нагретых узлов двигателя АИР90LB2 и их влияние на тепловое состояние двигателя в режиме S6