Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Анализ электромагнитных вибрационных сил в элементах крепления статора турбогенератора к корпусу при неноминальных режимах работы
    (НТУ "ХПИ", 2018) Шевченко, Валентина Владимировна; Минко, Александр Николаевич; Строкоус, Антон Викторович
    Целью статьи является определение величины дополнительных электромагнитных сил (ЭМС), которые создаются потоками рассеяния спинки сердечника статора турбогенератора (ТГ) в элементах его крепления к корпусу при работе в неноминальных режимах по данным вибрационного контроля. В работе использовали теорию электромагнитных полей, метод аппроксимация полиномами, математическое моделирование в пакете MathCAD-2000 professional, положения общей теории электрических машин. Выполнены аналитические и численные расчеты дополнительных величин ЭМС, создаваемых потоками рассеяния спинки сердечника статора в элементах крепления ТГ к корпусу при работе в неноминальных режимах, что определяется необходимостью ночных разгрузок энергосистемы. Установлены значения этих сил ТГ при изменении выдачи и потребления реактивной мощности и при изменении напряжения. Впервые для ТГ, работающих в неноминальных режимах, выполнены оценка и расчет дополнительных ЭМС в элементах крепления сердечника ТГ к корпусу, которые создаются потоками рассеяния спинки сердечника статора и дополняют действие основных ЭМС. Определение этих усилий актуально, т.к. турбогенераторы ТЭС Украины мощностью 200-300 МВт являются маневренными мощностями и решают задачу поддержания коэффициента мощности энергосистемы. Было установлено, что если ТГ часто работают в неноминальных режимах, износ систем крепления сердечников статора к корпусам более значителен, чем в случае их работы только в номинальных режимах. Полученные данные позволят более точно определять объемы проведения ремонтных работ, составлять графики их проведения, определять места установки датчиков контроля, могут быть использованы на этапе проектирования новых машин.
  • Ескіз
    Документ
    Управляемые источники реактивной мощности, как способ повышения надежности работы энергосистем
    (Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича, 2013) Шевченко, Валентина Владимировна
    Определяются способы снижения потерь электроэнергии на всех этапах ее создания, транспорта и распределения, пути компенсации реактивной мощности.
  • Ескіз
    Документ
    Роль энергоэффективности электро-оборудования электростанций в поддержании баланса активной и реактивной мощности в системе
    (Общественная организация "Институт социальной трансформации", 2018) Шевченко, Валентина Владимировна; Петренко, Николай Яковлевич
    Сезонные, суточные "провалы" или "пики" потребления электроэнергии, любые изменения нагрузки приводят к избытку реактивной мощности и к росту напряжения в линиях. В работе рассмотрены вопросы влияния режимов работы электрооборудования, в частности, турбогенераторов, на поддержание баланса активной и реактивной мощности в энергосистеме.
  • Ескіз
    Документ
    Технико-экономические аспекты развития электромашиностроения с учетом направлений развития электроэнергетики
    (Донецький інститут залізничного транспорту, 2013) Шевченко, Валентина Владимировна; Панченко, М. А.
    Для выхода Украины из эколого-энергетического кризиса необходимо одновременно использовать энергосбережение и повышение КПД электрооборудования. Обсуждаются возможности электромашиностроительной отрасли.
  • Ескіз
    Документ
    О целесообразности перевода синхронных генераторов в режим синхронных компенсаторов
    (НТУ "ХПИ", 2013) Шевченко, Валентина Владимировна; Матвеенко, Павел Иванович
  • Ескіз
    Документ
    О целесообразности перевода турбогенераторов в режим синхронных компенсаторов
    (НТУ "ХПИ", 2013) Шевченко, Валентина Владимировна; Матвеенко, Павел Иванович
    Существует необходимость регулирования напряжения в энергосистемах, проведена оценка влияния реактивной энергии на изменение напряжения в сети. В качестве основной системы компенсации реактивной мощности предлагается использовать отработавшие свой срок турбогенераторы путем перевода их в режим синхронных компенсаторов