Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Развитие систем охлаждения турбогенераторов и теория длинных волн Кондратьева
    (Наука и технологии, 2014) Шевченко, Валентина Владимировна
    Рассматриваются факторы, влияющие на развитие и экономику современного электромашиностроения, а также возможные направления развития систем охлаждения турбогенераторов, учитывая теорию "длинных волн" Кондратьева.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация массогабаритных параметров неактивных частей турбогенераторов
    (СПДФЛ Чальцев А. В., 2012) Кузьмин, Виктор Владимирович; Шевченко, Валентина Владимировна; Минко, Александр Николаевич
    Изложена современная теория оптимизации параметров массы и габаритов неактивных частей турбогенераторов, основанная на использовании численных методов анализа и ориентированная на "малозатратность" производства турбогенераторов. Описаны получившие применение в промышленности и находящиеся на этапе внедрения модели, обеспечивающие выполнение механико-вентиляционных расчетов и физическое моделирования неактивных элементов конструкции, на различных уровнях. Основная часть материала монографии является результатом оригинальных исследований авторов. Монография предназначена для широкого круга читателей. Материал представляет интерес для преподавателей, аспирантов, научных работников и инженеров, занимающихся теорией и практикой проектирования и создания турбогенераторов.
  • Ескіз
    Документ
    Способы предупреждения развития дефектов элементов конструкций турбогенераторов
    (Приазовський державний технічний університет, 2016) Шевченко, Валентина Владимировна
    В работе показано, что оценка вероятности возникновения отказов из-за конструкторско-технологических и эксплуатационных недоработок, превышения времени работы турбогенераторов на блоках по статистическим данным неточна и не может быть использована на практике для выявления предаварийных состояний турбогенераторов и их своевременного останова. Выполнен анализ и классификация наиболее часто встречающихся дефектов турбогенераторов, предложены способы оценки их значимости и снижения вероятности развития.
  • Ескіз
    Документ
    Развитие систем охлаждения турбогенераторов и теория длинных волн Кондратьева
    (Юго-Западный государственный университет, 2014) Шевченко, Валентина Владимировна
    Рассмотрены перспективы исследований в области оценки развития турбогенераторостроения с полной воздушной системой охлаждения и оценка безопасности их эксплуатации.
  • Ескіз
    Документ
    Модернизация конструкций отечественных турбогенераторов с учетом требований поддержания их конкурентоспособности
    (НТУ "ХПИ", 2014) Шевченко, Валентина Владимировна; Минко, Александр Николаевич
    В статье рассмотрены современные направления проведения модернизации турбогенераторов тепловых (в том числе атомных) электростанций. Предлагаемая модернизация рассмотрена для элементов и сборочных единиц неактивной зоны турбогенератора и ее предлагается проводить за счет использования современных технологий, применения новых материалов, использования современных систем охлаждения. Целью проведения работ является разработка предложений, которые смогут способствовать созданию отечественного турбогенератора, соответствующего уровню мировых стандартов.