Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Выбор оптимального материала для сердечника двигателя с катящимся ротором, с применением численных методов
    (НТУ "ХПИ", 2011) Егоров, Андрей Владимирович; Наний, Виталий Викторович; Юхимчук, Владимир Данилович; Потоцкий, Дмитрий Васильевич
    Рассмотрено тепловое состояние двигателя с катящимся ротором (ДКР), при использовании различных марок сталей, в качестве массивного сердечника, с учетом непостоянства коэффициента теплопроводности. Проведена оптимизация конструкции сердечника ДКР.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальные исследования двигателя с катящимся ротором
    (НТУ "ХПИ", 2009) Наний, Виталий Викторович; Дунев, Алексей Александрович; Юхимчук, Владимир Данилович
    Рассмотрены исследования динамических характеристик двигателя с катящимся ротором (ДКР) на базе шести полюсной конструкции машины. Проведен расчет индуктивностей восьми полюсного ДКР с учетом неравномерности его воздушного зазора, а так же определены постоянные времени
  • Ескіз
    Документ
    Угол нагрузки двигателя с катящимся ротором вертикального исполнения
    (НТУ "ХПИ", 2008) Наний, Виталий Викторович; Мирошниченко, Анатолий Георгиевич; Юхимчук, Владимир Данилович; Дунев, Алексей Александрович
    Рассмотрен вопрос определения угла нагрузки двигателя с катящимся ротором и показана зависимость максимального его значения от силы трения качения при вертикальном исполнении машины
  • Ескіз
    Документ
    Оценка теплового состояния двигателя с катящимся ротором при различной продолжительности включения
    (НТУ "ХПИ", 2011) Наний, Виталий Викторович; Юхимчук, Владимир Данилович; Мирошниченко, Анатолий Георгиевич; Дунев, Алексей Александрович; Масленников, Андрей Михайлович; Егоров, Андрей Владимирович; Потоцкий, Дмитрий Васильевич
    Рассмотрены экспериментальные исследования теплового состояния двигателя с катящимся ротором (ДКР). Получены зависимости нагрева двигателя при различной продолжительности включения. Проведена аналогия с редукторным электроприводом
  • Ескіз
    Документ
    Аспекты проектирования и испытания двигателей с катящимся ротором
    (НТУ "ХПИ", 2010) Наний, Виталий Викторович; Юхимчук, Владимир Данилович; Мирошниченко, Анатолий Георгиевич; Дунев, Алексей Александрович; Масленников, Андрей Михайлович; Егоров, Андрей Владимирович; Потоцкий, Дмитрий Васильевич
    Рассмотрены экспериментальные исследования динамических характеристик двигателя с катящимся ротором (ДКР) на базе восьми- и шестипазовой конструкции машины. Получены картины распределения магнитного поля двигателя с учетом неравномерности его воздушного зазора для разных типов магнитопровода и приведен их сравнительный анализ
  • Ескіз
    Документ
    Численно-аналитическое исследование магнитной индукции в двигателе с катящимся ротором при разных способах питания
    (Кременчугский национальный университет им. М. Остроградского, 2010) Наний, Виталий Викторович; Юхимчук, Владимир Данилович; Дунев, Алексей Александрович; Масленников, Андрей Михайлович
    Проведен анализ распределения магнитного поля в синхронно-реактивном двигателе с катящемся ротором численными и аналитическими методами при питании от трехзфазной сети и униполярными прямоугольными импульсами с помощью преобразователя. Полученные результаты позволяют оптимизировать конструкцию магнитопровода двигателя.