Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 13
  • Ескіз
    Документ
    Выбор типа электрогенератора для ветроэнергетических установок
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2004) Шевченко, Валентина Владимировна
    Помимо традиционных для ветроэнергетических установок предложено использовать униполярные генераторы с дисковыми роторами и постоянными магнитами.
  • Ескіз
    Документ
    Автотракторные генераторы комбинированного возбуждения с улучшенными массогабаритными показателями
    (Донецкий национальный технический университет, 2008) Масленников, Андрей Михайлович; Петренко, Александр Николаевич; Петренко, Николай Яковлевич
  • Ескіз
    Документ
    Магнитное поле автотракторного генератора комбинированного возбуждения
    (НТУ "ХПИ", 2008) Масленников, Андрей Михайлович; Петренко, Александр Николаевич; Петренко, Николай Яковлевич
    Решаются вопросы эффективного использования активных материалов и магнитного потока автотракторного генератора. Исследование режима работы с обмоткой возбуждения на статоре, а как следствие с радиальным рабочим потоком.
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель вентильно-индукторного генератора для автотранспортных средств
    (НТУ "ХПИ", 2008) Милых, Владимир Иванович; Иваненко, Виталий Никитович; Гречко, Николай Владимирович
    Рассмотрена математическая модель вентильно-индукторного генератора с совмещенными обмотками возбуждения и якоря, работающего с вентильной нагрузкой активного характера и с учетом диодов в фазах обмотки якоря.
  • Ескіз
    Документ
    Численно-полевой анализ эффективности векторных диаграмм турбогенератора
    (НТУ "ХПИ", 2008) Милых, Владимир Иванович; Бадовский, Владимир Александрович
    Численно полевыми расчетами магнитного поля в режиме нагрузки турбогенератора сделана сравнительная оценка, насколько адекватно отображают его электромагнитное состояние в этом режиме классические векторные диаграммы Блонделя и Потье.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ распределения магнитных потоков в зубцовых зонах вентильно-индукторного двигателя
    (Технологический центр, Украинская государственная академия железнодорожного транспорта, 2009) Осташевский, Николай Александрович; Иваненко, В. И.; Шайда, Виктор Петрович; Юрьева, Елена Юрьевна
    Продолжено исследование особенностей работы вентильно-индукторного двигателя и его индуктивных параметров, путём расчета магнитного поля методом конечных элементов. Выполнен анализ распределения магнитных потоков в зубцовых зонах вентильно-индукторного двигателя в зависимости от угла поворота ротора.
  • Ескіз
    Документ
    Определение коэффициентов теплоотдачи защищенного двигателя постоянного тока
    (Донецкий национальный технический университет, 2009) Егоров, Андрей Владимирович; Осташевский, Николай Александрович
  • Ескіз
    Документ
    Расчет индуктивных сопротивлений обмотки статора турбогенератора
    (Донецкий национальный технический университет, 2009) Потоцкий, Дмитрий Васильевич; Милых, Владимир Иванович
    Вирішується задача розрахунку магнітного поля та електромагнітних параметрів турбогенератора. Подається порівняння результатів розрахунків індуктивних опорів обмотки статора по повздовжній та по поперечній осі на основі використання польового підходу за допомогою програми FEMM (що розташована на сайті http://femm.berlios.de) та традиційного розрахунку індуктивних опорів.
  • Ескіз
    Документ
    Имитационная модель установившегося режима работы вентильно-индукторного двигателя с учетом магнитных потерь
    (Кременчугский государственный политехнический университет, 2009) Галайко, Лидия Петровна
    Розглядається імітаційна модель встановленого режиму роботи вентильно-індуктивного двигуна для програми SimuLink пакета програм MatLab, яка дозволяє визначити основні характеристики встановленого режиму, в тому числі й коефіцієнт корисної дії, завдяки чому в моделі субмоделі для розрахунку магнітних втрат, в основу якої закладений розрахунок вихрових струмів на різних ділянках магнітного ланцюга двигуна.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ нестационарных тепловых процессов в вентильно-индукторном двигателе стиральной машины c помощью имитационной модели для программы SIMULINK
    (НТУ "ХПИ", 2009) Гаевская, Наталья Александровна; Галайко, Лидия Петровна
    В статье рассматривается вопрос создания имитационной модели для программы SIMULINK для иследования нестационарных тепловых процессов в вентильно-индукторном двигателе стиральной машины. Эта модель является дополнением к ранее разработанной модели установившегося режима с учетом магнитных и электрических потерь и позволяет исследовать работу двигателя в различных режимах работы.