Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 10
  • Ескіз
    Документ
    Выбор размеров зубцового слоя в вентильно-индукторном двигателе малой мощности
    (НТУ "ХПИ", 2008) Галайко, Лидия Петровна
    В статье рассматривается выбор ширины полюса статора и полюса ротора вентильно-индукторного двигателя для стиральной машины мощностью 90 Вт с учетом критериев: максимум кпд, максимум энергетического коэффициента, минимум максимального тока фазы, минимум коэффициента пульсаций. При уменьшении ширины полюса статора увеличивается ширина катушки, остальные размеры двигателя не изменяются. Количество витков и диаметр провода катушки рассчитываются так, чтобы обеспечить заданную мощность. Рассмотрено 6 вариантов, показано, что на величину критериев значительное влияние имеет значение активного сопротивления катушки, которое в относительных единицах изменяется от 0,14 до 0,242.
  • Ескіз
    Документ
    Многокритериальная оптимизация асинхронного двигателя общего назначения в пакете программ Ansys Maxwell
    (НТУ "ХПИ", 2017) Шайда, Виктор Петрович; Юрьева, Елена Юрьевна; Кулиш, Яна Романовна
  • Ескіз
    Документ
    Особенности проектирования низковольтных синхронных машин с постоянными магнитами
    (НТУ "ХПИ", 2017) Петренко, Николай Яковлевич; Шайда, Виктор Петрович; Петренко, Александр Николаевич
  • Ескіз
    Документ
    Проблемы, возникающие при совершенствовании асинхронных двигателей
    (Приазовский государственный технический университет, 2015) Шевченко, Валентина Владимировна; Горюшкин, Н. И.
  • Ескіз
    Документ
    Энергосбережение в энергосистемах
    (2012) Шевченко, Валентина Владимировна; Омельченко, Л. И.
    В энергетике есть нерешенные проблемы, которые усиливаются с каждым днем: плохое техническое состояние электросетей и несовершенные системы учета вызывают увеличение уровня потерь электроэнергии, не соответствуют современным требованиям технологии получения энергии. Значительные проблемы наблюдаются при работе, модернизации, обслуживании тепловых и атомных электростанций. Направления развития энергетики очень разнообразны, но все эти действия должны решать проблему энергосбережения.
  • Ескіз
    Документ
    Основные задачи, проблемы и направления развития отечественного турбогенераторостроения
    (Науково-технічна спілка енергетиків та електротехніків України, 2012) Шевченко, Валентина Владимировна
    Целью работы является определение задач по обеспечению надежной и эффективной работы мощных турбогенераторов (ТГ), определение передовых технологий их производства и существующих проблем, установление направлений совершенствования современных ТГ.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор ширины полюса статора и величины воздушного зазора в вентильно-индукторном двигателе рудничного электровоза
    (НТУ "ХПИ", 2011) Галайко, Лидия Петровна; Чалый, А. А.
    В статье рассматривается выбор ширины полюса статора и величины воздушного зазора вентильно-индукторного двигателя для рудничного электровоза мощностью 13 кВт, частотой вращения 615 об/ мин с учетом критериев: максимум кпд, максимум энергетического коэффициента, минимум максимального тока фазы, минимум коэффициента пульсаций момента. При уменьшении ширины полюса статора увеличивается ширина катушки, остальные размеры двигателя не изменяются. Количество витков, диаметр провода катушки и параметры питания рассчитываются так, чтобы обеспечить заданную мощность. Проведен анализ влияния таких геометрических размеров как ширина полюса статора и величина воздушного зазора на выбранные критерии.
  • Ескіз
    Документ
    Об эффективном использовании асинхронных электродвигателей в энергосистеме
    (Изд-во ООО "Наука и Технологии", 2014) Милых, Владимир Иванович; Елагин, Роман Артурович; Кошевой, Олег Петрович; Матвеенко, Павел Иванович
    Рассматриваются особенности применения трехфазных асинхронных электродвигателей на промышленных предприятиях.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние марки стали сердечника асинхронного двигателя на его характеристики
    (НТУ "ХПИ", 2012) Егоров, Борис Алексеевич; Шилкова, Лариса Васильевна; Вирченко, А. Р.
  • Ескіз
    Документ
    Проблемы моделирования и проектирования двухмодульного ЭМПЭ с массивным ротором
    (НТУ "ХПИ", 2013) Заблодский, Николай Николаевич; Плюгин, Владислав Евгеньевич; Скрыль, Вячеслав Владимирович
    Рассмотрены особенности моделирования и проектирования машин с массивными роторами, проблемы создания двухмодульных конструкций ЭМПЭ, взаимного влияния полей различного рода и вопрос необходимости получения механические характеристик рабочей нагрузочно-охлаждающей среды