Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Динамика силовых действий в турбогенераторах с разными зубцово-пазовыми структурами в номинальном режиме работы
    (Институт электродинамики НАН Украины, 2014) Милых, Владимир Иванович; Полякова, Наталия Владимировна
    Рассмотрены теоретические основы определения силовых действий в электрических машинах и выявления динамики их изменения и гармонического состава. На примере турбогенератора в режиме нагрузки проведен соответствующий расчетный анализ сил, приходящихся на проводники в пазах статора, сил, действующих на зубец сердечника статора и внутри этого сердечника в целом, электромагнитного момента и его переменной составляющей. Основой анализа является численно-полевой многопозиционный расчет магнитного поля и использование закона Ампера и тензора магнитных натяжений Максвелла.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительный анализ переменного магнитного поля на поверхности ротора турбогенераторов с разным числом зубцов статора в режиме нагрузки
    (Інститут електродинаміки НАН України, 2014) Милых, Владимир Иванович; Полякова, Наталия Владимировна
    Представлен метод расчета переменного магнитного поля на поверхности ротора синхронных машин. Он основан на многопозиционных численно-полевых расчетах магнитного поля при вращении ротора и изменении токов в обмотке статора. При этом учитываются реальная геометрия электромагнитной системы и насыщение магнитопровода. Выполнены сравнительный расчет и гармонический анализ переменной составляющей магнитной индукции в режиме номинальной нагрузки для двух турбогенераторов с разным числом зубцов сердечника статора. Предложенный метод универсален для разных электрических машин и режимов их возбуждения.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительный анализ схем включения обмоток линейного импульсного электродвигателя
    (НТУ "ХПИ", 2011) Милых, Владимир Иванович; Ткаченко, Сергей Валериевич; Milykh, V. I.; Tkachenko, S. V.
    Рассмотрены варианты схем включения обмоток реактора и якоря линейного электродвигателя, ударно воздействующего на грунт при поиске полезных ископаемых. Схемы сравниваются посредством расчетов импульсного режима работы двигателя на основе сформулированных математических моделей. Их особенность – нелинейные двух- и трехпараметрические функции дифференциальных индуктивных параметров обмоток и электромагнитной силы взаимодействия реактора и якоря.
  • Ескіз
    Документ
    Алгоритмизированная математическая модель линейного импульсного электродвигателя как ударного источника слабых сейсмических колебаний
    (НТУ "ХПИ", 2011) Милых, Владимир Иванович; Ткаченко, Сергей Валериевич; Milykh, V. I.; Tkachenko, S. V.
    Представлен линейный импульсный электродвигатель, возбуждающий слабые сейсмоколебания при поиске полезных ископаемых. Сформулирована его математическая модель, соответствующая режиму ударного силового импульса. Разработан алгоритм для численной реализации этой модели и показан пример его расчетного использования.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальная проверка расчетно-теоретической модели рабочего режима линейного импульсного электродвигателя
    (Кременцугский национальный университет им. М. Остроградского, 2011) Милых, Владимир Иванович; Бару, Юрий Аркадьевич; Мельник, Анатолий Кириллович; Ткаченко, Сергей Валериевич; Milykh, V.; Baru, Ju.; Melnik, А.; Tkachenko, S.
    Сформулирована математическая модель линейного электродвигателя для сейсморазведки, соответствующая режиму ударного силового импульса. Ее особенность – нелинейные трехпараметрические функций дифференциальных индуктивных параметров обмоток и электромагнитной силы взаимодействия реактора и якоря. Проведен расчет рабочего режима и результаты сопоставлены с экспериментальными данными.