Кафедра "Електричні машини"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash
Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Численно-полевой анализ адекватности проектных данных трехфазных асинхронных двигателей и метод их уточнения на этой основе(Інститут електродинаміки НАН України, 2018) Милых, Владимир ИвановичПредставлены принципы и результаты численно-полевого определения электромагнитных и энергетических параметров спроектированных трехфазных асинхронных двигателей с целью их поверочного анализа. Это реализуется расчетами магнитного поля в программной среде FEMM. Расчеты автоматизированы посредством управляющей программы на алгоритмическом языке Lua. Для апробации метода использовались данные двигателя мощностью 15 кВт. Оценка адекватности проектных параметров двигателя его исходным данным проводится по намагничивающему току, расчетным напряжению и мощности. Исследования показали проблемы проектирования двигателей по классической методике, где электромагнитные расчеты основаны на методе расчета магнитной цепи. Предлагается внедрение системы численно-полевых расчетов параметров асинхронных двигателей как эффективной основы для их уточненного проектирования.Документ Imitation model of a high-speed induction motor with frequency control(NTU "KhPI", 2017) Pliugin, V.; Petrenko, O.; Grinina, V.; Grinin, O.; Yehorov, A.Purpose. To develop the imitation model of the frequency converter controlled high-speed induction motor with a squirrel-cage rotor in order to determine reasons causes electric motor vibrations and noises in starting modes. Methodology. We have applied the mathematical simulation of electromagnetic field in transient mode and imported obtained field model as an independent object in frequency converter circuit. We have correlated the simulated result with the experimental data obtained by means of the PID regulator factors. Results. We have made the simulation model of the high-speed induction motor with a squirrel-cage rotor speed control in AnsysRMxprt, Ansys Maxwell and Ansys Simplorer, approximated to their physical prototype. We have made models modifications allows to provide high-performance computing (HPC) in dedicated server and computer cluster to reduce the simulation time. We have obtained motor characteristics in starting and rated modes. This allows to make recommendations on determination of high-speed electric motor optimal deign, having minimum indexes of vibrations and noises. Originality. For the first time, we have carried out the integrated research of induction motor using simultaneously simulation models both in Ansys Maxwell (2D field model) and in Ansys Simplorer (transient circuit model) with the control low realization for the motor soft start. For the first time the correlation between stator and rotor slots, allows to obtain minimal vibrations and noises, was defined. Practical value. We have tested manufactured high-speed motor based on the performed calculation. The experimental studies have confirmed the adequacy of the model, which allows designing such motors for new high-speed construction, and upgrade the existing ones.Документ 3D magnetic filed distribution in a screw double-stator induction motor(Lviv Polytechnic National University, 2015) Zablodskiy, Nikolai; Pliugin, V.In this paper Ansys Maxwell calculation result of 3D magnetic field in double-stator screw induction motor with hollow outer ferromagnetic rotor is given.Документ Обобщенный метод объектно-ориентированного проектирования электромеханических преобразователей энергии(Одесский национальный политехнический университет, 2016) Заблодский, Николай Николаевич; Плюгин, Владислав Евгеньевич; Гетя, Андрей Николаевич; Дещенко, Алексей ЛеонидовичПредставлена методика объектно-ориентированного проектирования электромеханических преобразователей энергии, базирующаяся на принципах иерархии и наследования. Даны рекомендации по формированию объектно-ориентированных моделей. Приведены этапы объектно-ориентированного проектирования на примере асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.Документ Моделирование переходных процессов высокоскоростных асинхронных двигателей в Ansys Maxwell(Одесский национальный политехнический университет, 2016) Плюгин, Владислав Евгеньевич; Егоров, Андрей Владимирович; Шилкова, Лариса Васильевна; Потоцкий, Дмитрий ВасильевичРазработана имитационная модель плавного пуска высокоскоростного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, управляемого от преобразователя частоты, в программном пакете Ansys Maxwell. Выполнен анализ пусковых характеристик. Приведены рекомендации по определению оптимальной конструкции высокоскоростного электродвигателя, имеющего минимальные показатели вибраций и шумов.Документ Разработка синхронного двигателя с постоянными магнитами на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором(Одесский национальный политехнический университет, 2016) Петренко, Александр Николаевич; Плюгин, Владислав Евгеньевич; Петренко, Николай Яковлевич; Шайда, Виктор ПетровичПредставлена методика расчета и выбора параметров синхронного двигателя с постоянными магнитами при известной геометрии статора базового асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Приведены результаты проектирования и математического моделирования синхронного двигателя с постоянными магнитами. Выполнен анализ энергетической эффективности разработанного двигателя.Документ Численно-полевой поверочный анализ проектных параметров трехфазных асинхронных двигателей(Кременчуцький державний університет ім. М. Остроградського, 2016) Милых, Владимир Иванович; Шилкова, Лариса ВасильевнаПредставлены принципы численно-полевого определения электромагнитных и энергетических параметров спроектированных трехфазных асинхронных двигателей с целью их поверочного анализа. Это реализуется путем расчетов магнитного поля в программной среде FEMM. Расчеты автоматизированы посредством управляющей программы на алгоритмическом языке Lua, которая реализует физико-геометрическую модель электромагнитной системы двигателя, управляет расчетами и организует выдачу результатов в текстовый файл. При апробации метода использовались проектные параметры двигателя мощностью 15 кВт. Проведены тестовые расчеты магнитных полей в различных расчетных режимах для выяснения адекватности задаваемых фазовых соотношений токов и получаемых магнитных потокосцеплений обмоток. Представлены и проанализированы электромагнитные и энергетические параметры, полученные через расчет магнитного поля. Основная оценка адекватности параметров спроектированного двигателя его исходным данным проводится по расчетным электродвижущей силе и напряжению, а также по его выходной мощности. Исследования показали проблемы проектирования двигателей по классическим методикам, электромагнитные расчеты в которых основаны на методе магнитной цепи. Подтверждено, что внедрение рассмотренной системы численно-полевого определения электромагнитных и энергетических параметров асинхронных двигателей может стать эффективной основой для поверочных расчетов спроектированных двигателей и для их уточненного проектирования.Документ Выбор асинхронного двигателя привода вентилятора тепловоза с условием обеспечения его устойчивой работы(Харківський університет Повітряних Сил ім. Івана Кожедуба, 2015) Дзенис, Сергей Евгеньевич; Шевченко, Валентина Владимировна; Ханин, Олег ОлеговичВ работе рассмотрены вопросы обеспечения устойчивой работы асинхронного двигателя для привода вспомогательных систем (вентилятора) тепловоза, напряжение к которому подается от тягового генератора. Определены параметры двигателей вентиляторов, наиболее устойчивых при работе от напряжения, величина и частота которого зависят от скорости движения железнодорожного состава. При выборе двигателя и режимов управления учитывались требования энергосбережения во всем диапазоне его эксплуатации.Документ Дополнительные потери мощности частотно-управляемого асинхронного двигателя от высших гармоник напряжения(НТУ "ХПИ", 2012) Петренко, Александр Николаевич; Танянский, Владислав Юрьевич; Петренко, Николай ЯковлевичРассмотрены вопросы определения дополнительных потерь в частотно-управляемом асинхронном двигателе АИР 160S4 от высших гармоник напряжения. Предложены мероприятия по снижению дополнительных потерь за счет изменения зубцовой зоны ротора.Документ Исследование индукционно-динамического двигателя при наличии ускорительной и тормозной фаз рабочего процесса(НТУ "ХПИ", 2007) Болюх, Владимир Федорович; Марков, Александр Михайлович; Лучук, Владимир Феодосьевич; Щукин, Игорь СергеевичРассмотрены особенности работы индукционно-динамического двигателя при наличии ускорительной и тормозной фаз рабочего процесса. Установлены особенности электромеханических процессов, возникающих при начальном удержании якоря форсирующим устройством и при резком торможении якоря, которое возникает при взаимодействии бойка с объектом деформирования. Предложены критерии оценки эффективности работы двигателя. Изготовлен и испытан двигатель, предназначенный для защиты информации компьютеров путем пробивания жестких магнитных дисков