Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    О повышении надежности работы автоматических установок пожаротушения на блоках АЭС
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2019) Шевченко, Валентина Владимировна; Петренко, Николай Яковлевич
    Атомная энергетика остается определяющей в энергетических системах всех государств. Однако технические системы большой сложности и мощности, к которым относятся объекты ядерной энергетики, характеризуются высоким риском аварий, опасных для людей и окружающей среды и приводящих к катастрофическим последствиям. Увеличение частоты крупных пожаров на АЭС связывают со старением электрооборудования станций, недостаточной надежностью проведения модернизации. Анализ пожаров на АЭС показывает, что алгоритм противопожарных мер, заложенный в нормативных документах МАГАТЭ и Украины, требует пересмотра: минимальные требования к системам детекции, оповещения и пожаротушения должны быть повышены.
  • Ескіз
    Документ
    Предложения по продлению срока эксплуатации электрооборудования электростанций
    (2019) Шевченко, Валентина Владимировна; Дон, Алла Викторовна
    На Украине примерно 50% турбогенераторов и 60% гидрогенераторов выработали свой нормативный срок службы. Необходима модернизация оборудования электростанций, с использованием методов неразрушающего контроля, усовершенствованных методов ремонта и сервисного обслуживания стареющего оборудования.
  • Ескіз
    Документ
    О необходимости использования альтернативных видов тепловыделяющих сборок на АЭС
    (Українська інженерно-педагогічна академія, 2010) Шевченко, Валентина Владимировна; Кирисов, Игорь Геннадиевич
    Обсуждаются преимущества использования на украинских АЭС тепловыделяющих сборок альтернативной конструкции для ВВЭР-1000 ТВСА и ТВСА-Альфа.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка возможности продления срока эксплуатации турбогенераторов ТЭС и АЭС
    (Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича, 2013) Шевченко, Валентина Владимировна; Милых, Владимир Иванович
    Обсуждается методика обследования (параметры контроля и порядок оценки состояния) турбогенераторов при продлении сроков их эксплуатации.
  • Ескіз
    Документ
    Перспективы создания конкурентоспособных турбогенераторов ТЭС и АЭС
    (LAP LAMBERT Academic Publishing, 2016) Шевченко, Валентина Владимировна
    Работа посвящена вопросам перспективного развития теории и практики проектирования, создания, обслуживания и ремонта крупных турбогенераторов (ТГ). В работе, с использованием закономерностей теории "длинных волн" Кондратьева Н. Д. - общемировой основы оценки экономического и технического развития общества, определены направления развития мировой электроэнергетики. Подтверждена целесообразность и возможность прогнозирования ее развития на 40-50 лет с учетом мирового экономического кризиса и износа оборудования. На основании этих исследований и достижений мирового турбогенераторостроения, с целью обеспечения конкурентоспособности национального производителя, определены направления совершенствования крупных ТГ. Проанализированы основные направления проведения работ по улучшению их технико-экономических характеристик: расширение эксплуатационного диапазона изменения нагрузок, продление срока эксплуатации, применение новых теплоносителей и конструктивных решений для снижения массогабаритных показателей, повышения надежности и мощности. Особое внимание уделено вопросам создания ТГ с воздушным охлаждением, надежности шихтованных сердечников статоров, влиянию "человеческого фактора".