Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 23
  • Ескіз
    Документ
    Исследование линейных импульсных электромеханических преобразователей комбинированного типа
    (Одеський національний політехнічний університет, 2018) Болюх, Владимир Федорович; Кочерга, Александр Иванович; Месенко, Александр Петрович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Установлены особенности протекания электромагнитных процессов и определены электрические, магнитные и силовые показатели линейных импульсных электромеханических преобразователей комбинированного типа, включающих катушечный, ферромагнитный и один или два электропроводящий якоря. Выполнен сравнительный анализ различных преобразователей комбинированного типа с использованием критерия эффективности, который в относительном виде учитывает электрические, силовые и полевые показатели.
  • Ескіз
    Документ
    Электромеханические процессы в линейном импульсно-индукционном электромеханическом преобразователе с подвижным индуктором и двумя якорями
    (НТУ "ХПИ", 2018) Болюх, Владимир Федорович; Кочерга, Александр Иванович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Разработана математическую модель, которая описывает электромеханические процессы в линейном импульсно-индукционном электромеханическом преобразователе с подвижным индуктором, взаимодействующим со стационарным якорем (СЯ) и подвижным якорем (ПЯ), ускоряющим исполнительный элемент. Установлено влияние высот якорей на электромеханические процессы в преобразователе. Если высота СЯ в два раза больше высоты ПЯ, то на индуктор в начальный момент времени действуют электродинамические усилия (ЭДУ), прижимающие его к СЯ и перемещение индуктора начинается с задержкой 0,35 мс. Если высота ПЯ в два раза больше высоты СЯ, то на индуктор в начальный момент времени действуют ЭДУ, отталкивающие его от СЯ, и его перемещение начинается с задержкой 0,1 мс. Если высоты СЯ и ПЯ равны, то до момента времени 0,15 мс на индуктор практически не действуют ЭДУ и перемещение индуктора начинается с задержкой 0,25 мс. Установлены комбинации геометрических параметров якорей, при которых действуют как наибольшие, так и наименьшие импульсы ЭДУ. Наибольшие скорости развивает наиболее низкий ПЯ, причем высота СЯ на них практически не влияет. С увеличением массы исполнительного элемента происходит увеличение токов в активных элементах преобразователя и уменьшение скоростей индуктора и ПЯ. При этом максимальные значения ЭДУ, действующих на индуктор, уменьшаются, а на якоря – увеличиваются.
  • Ескіз
    Документ
    Виртуальный стенд для исследования двигателя постоянного тока
    (Кременчугский государственный политехнический университет, 2006) Милых, Владимир Иванович; Майстренко, Алексей Михайлович
    Сформулирован и поэтапно осуществляется проект, общей целью которого является разработка единой концепции создания виртуальных лабораторных стендов. В перспективе открывается возможность перехода на производственный уровень подготовки целых виртуальных учебных лабораторий. Такой подход позволит повысить качество образования за счёт массового включения в учебные курсы лабораторных практикумов, содержащих любые технические устройства, для которых возможно формулирование математических моделей.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование тепловых процессов в линейном импульсно-индукционном электромеханическом преобразователе циклического действия
    (НТУ "ХПИ", 2017) Болюх, Владимир Федорович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Разработана математическая модель линейного импульсно-индукционного электромеханического преобразователя (ЛИИЭП) циклического действия, система уравнений которой учитывает комплекс взаимосвязанных электромагнитных, электромеханических и тепловых процессов. Решения этих уравнений представлены в рекуррентном виде. Исследованы процессы ЛИИЭП, протекающие при прямом ходе рабочего цикла. Показано, что к концу рабочего цикла значительная часть энергии сохраняется в емкостном накопителе энергии, а также преобразуется в тепловую энергию якоря и индуктора. При значительном числе рабочих циклов происходит недопустимый нагрев активных элементов ЛИИЭП. Для решения этой проблемы используется интенсивное охлаждение обмотки индуктора, подвижного якоря или их обоих, а также увеличение периода следования импульсов. Установлено, что при работе ЛИИЭП в циклическом режиме экспериментальные зависимости температуры нагрева обмотки индуктора с точностью до 6 % совпадают с расчетными результатами. Разработана конструктивная схема ЛИИЭП циклического действия с интенсивным водяным охлаждением обмотки индуктора.
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель теплового состояния статора защищенного двигателя постоянного тока
    (Технологический центр, Украинская государственная академия железнодорожного транспорта, 2008) Осташевский, Николай Александрович; Егоров, Андрей Владимирович; Шайда, Виктор Петрович
  • Ескіз
    Документ
    Методика экспериментальных исследований линейных импульсных электромеханических преобразователей
    (НТУ "ХПИ", 2017) Болюх, Владимир Федорович; Кочерга, Александр Иванович; Олексенко, Сергей Владимирович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Разработана методика экспериментальных исследований, которая состоит в одновременной регистрации электрических и механических силовых и скоростных параметров линейного импульсного электромеханического преобразователя. При работе преобразователя в качестве ударно-силового устройства силовые показатели регистрируются с использованием пьезодатчика, системы тензодатчиков, датчика пульсации давления и скоростной видеосъемки. При работе преобразователя в качестве электромеханического ускорителя скоростные показатели регистрируются с использованием резистивного датчика перемещений. Показано, что электромеханические процессы в преобразователе носят сложный пространственно-временной характер. Результаты экспериментальных исследований удовлетворительно согласуются с расчетными показателями, полученными при помощи математической модели, которая описывает быстропротекающие электромагнитные, тепловые и механические процессы, возникающие при перемещении якоря относительно индуктора.
  • Ескіз
    Документ
    Проектный синтез турбогенератора на основе численно-полевых расчетов при варьировании числа пазов статора
    (НТУ "ХПИ", 2016) Милых, Владимир Иванович
    Представлен пример проектного синтеза электромагнитной системы турбогенератора (ТГ) при его модернизации. Создана математическая модель, связывающая новые и базовые параметры ТГ при изменении числа пазов статора. Разработан скрипт Lua, обеспечивающий численно-полевые расчеты электромагнитных параметров ТГ в программной среде FEMM. Построение конструктивной и расчетной моделей, численно-полевые расчеты и выдача результатов выполняются компьютером автоматически, что обеспечивает высокую эффективность процесса проектирования ТГ. Апробация системы синтеза проведена на примере ТГ мощностью 340 МВт.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнение вариантов линейного импульсного электродвигателя при последовательном и независимом включении обмоток
    (НТУ "ХПИ", 2011) Милых, Владимир Иванович; Ткаченко, Сергей Валериевич
  • Ескіз
    Документ
    Анализ ударного режима работы линейного электродвигателя для источника сейсмических колебаний
    (НТУ "ХПИ", 2010) Милых, Владимир Иванович; Ткаченко, Сергей Валериевич
    The mathematical model of linear impulsive electric motor is presented. Motor has the cylindrical coaxial electromagnetic system. The mathematical model includes calculation correlations of electromagnetic and mechanical parameters. It allowed to conduct the numeral calculations of transitional process, that correspond to the shock mode of engines work. The temporal functions of sizes which characterize work of the engine are obtained.
  • Ескіз
    Документ
    Прогнозирование эксплуатационного состояния турбогенераторов
    (Изд-во ООО "Наука и Технологии", 2015) Шевченко, Валентина Владимировна
    Рассматривается решение задачи прогнозирования технического состояния турбогенераторов с целью определения их остаточного ресурса. Эти задачи требуют особых методов обеспечения высокой достоверности прогноза состояния, построения совершенных математических моделей, создания эффективных, экономичных и технологичных средств диагностики.