Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Анализ гармонического состава напряжения синхронных генераторов
    (НТУ "ХПИ", 2017) Кузьмин, Виктор Владимирович; Носков, Валентин Иванович; Шпатенко, Виктор Сергеевич; Гейко, Геннадий Викторович
    Проанализированы проблемы, связанные с модернизацией синхронных генераторов крупных электростанций. Разработан метод, позволяющий определить гармонический состав напряжения модернизированного генератора. Приведены результаты расчётов, по которым можно выполнить оценку правильности выбора оптимальной конструкции генератора.
  • Ескіз
    Документ
    Проектный синтез турбогенератора на основе численно-полевых расчетов при варьировании числа пазов статора
    (НТУ "ХПИ", 2016) Милых, Владимир Иванович
    Представлен пример проектного синтеза электромагнитной системы турбогенератора (ТГ) при его модернизации. Создана математическая модель, связывающая новые и базовые параметры ТГ при изменении числа пазов статора. Разработан скрипт Lua, обеспечивающий численно-полевые расчеты электромагнитных параметров ТГ в программной среде FEMM. Построение конструктивной и расчетной моделей, численно-полевые расчеты и выдача результатов выполняются компьютером автоматически, что обеспечивает высокую эффективность процесса проектирования ТГ. Апробация системы синтеза проведена на примере ТГ мощностью 340 МВт.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование тягового двигателя постоянного тока в пакете ANSYS/MAXWELL
    (НТУ "ХПИ", 2016) Сябрук, Я. А.; Шайда, Виктор Петрович
  • Ескіз
    Документ
    Использование численно-полевых методов в процессе совершенствования крупных турбогенераторов
    (НТУ "ХПИ", 2009) Шпатенко, Виктор Сергеевич; Милых, Владимир Иванович
  • Ескіз
    Документ
    О целесообразности перевода синхронных генераторов в режим синхронных компенсаторов
    (НТУ "ХПИ", 2013) Шевченко, Валентина Владимировна; Матвеенко, Павел Иванович
  • Ескіз
    Документ
    Предложения по модернизации конструкций турбогенераторов, отработавших технический ресурс
    (Изд-во ООО "Наука и Технологии", 2015) Шевченко, Валентина Владимировна; Минко, Александр Николаевич; Лукьянчикова, С. А.
    Статья посвящена вопросу проведения конструктивной реконструкции турбогенераторов, отработавших свой ресурс. Указано, что модернизация отдельных элементов турбогенераторов - основной способ продления их срока службы без демонтажа фундамента и с использованием последних достижений в области электромашиностроения для повышения установленной мощности. В качестве примера рассмотрена замена турбогенератора ТГВ-300, отработавшего свой технический ресурс, на модернизированный турбогенератор ТГВ-325.
  • Ескіз
    Документ
    Модернизация конструкций отечественных турбогенераторов с учетом требований поддержания их конкурентоспособности
    (НТУ "ХПИ", 2014) Шевченко, Валентина Владимировна; Минко, Александр Николаевич
    В статье рассмотрены современные направления проведения модернизации турбогенераторов тепловых (в том числе атомных) электростанций. Предлагаемая модернизация рассмотрена для элементов и сборочных единиц неактивной зоны турбогенератора и ее предлагается проводить за счет использования современных технологий, применения новых материалов, использования современных систем охлаждения. Целью проведения работ является разработка предложений, которые смогут способствовать созданию отечественного турбогенератора, соответствующего уровню мировых стандартов.