Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Влияние формы импульса возбуждения на силовые и скоростные показатели линейных ударных электромеханических преобразователей индукционного и электродинамического типов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2020) Болюх, Владимир Федорович; Щукин, Игорь Сергеевич
    На основе математической модели, учитывающей взаимосвязанные электрические, магнитные, механические и тепловые процессы, исследовано влияние колебательно-затухающего, однополупериодного и апериодического импульсов возбуждения на показатели линейных ударных электромеханических преобразователей (ЛУЭП) индукционного и электродинамического типов в режимах холостого хода, нагрузки и торможения. Показано, что наиболее высокие скоростные показатели возникают в режиме холостого хода, когда обмотка якоря разгоняется без исполнительного элемента, а наиболее высокие силовые показатели – в режиме торможения, при котором якорь неподвижен. Установлено, что наибольшую скорость (18,95 м/с) обеспечивает ЛУЭП электродинамического типа при возбуждении однопополупериодным и колебательно-затухающим импульсами в режиме холостого хода. Наибольший КПД (29,2 %) имеет ЛУЭП электродинамического типа при возбуждении однополупериодным импульсом в режиме холостого хода. Наибольшую величину импульса электродинамических усилий (19,2 Н∙с) развивает ЛУЭП индукционного типа в режиме торможения. Наибольшее превышение температуры обмотки индуктора (1,7 К) происходит в ЛУЭП индукционного типа в режиме холостого хода, а наибольшее превышение температуры обмотки якоря (0,7 К) – в ЛУЭП электродинамического типа в режиме торможения.
  • Ескіз
    Документ
    Влияния угла нагрузки на механические потери мощности в двигателе с катящимся ротором
    (НТУ "ХПИ", 2015) Егоров, Андрей Владимирович; Мирошниченко, Анатолий Георгиевич; Потоцкий, Дмитрий Васильевич
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель автотракторного генератора комбинированного возбуждения в преобразованных координатах
    (НТУ "ХПИ", 2013) Петренко, Александр Николаевич; Петренко, Николай Яковлевич; Шайда, Виктор Петрович
  • Ескіз
    Документ
    Анализ переменной составляющей магнитного поля на поверхности вращающегося ротора турбогенератора
    (НТУ "ХПИ", 2013) Милых, Владимир Иванович; Полякова, Наталия Владимировна; Milykh, V. I.; Polyakova, N. V.
    Представлен наиболее детерминированный метод расчета переменной составляющей магнитной индукции на поверхности вращающегося ротора крупного турбогенератора. Он основан на многопозиционных численно-полевых расчетах магнитного поля при вращении ротора и изменении токов в обмотке статора с учетом реальной геометрии электромагнитной системы и насыщения магнитопровода. Выполнен гармонический анализ выделенной переменной составляющей магнитной индукции в ряде точек на поверхности ротора в режимах холостого хода и номинальной нагрузки. Сделан вывод, что классическое решение аналогичной задачи не может дать адекватных результатов ввиду слишком грубых допущений. Предложенный метод является универсальным для любых электрических машин, любых режимов возбуждения и геометрических форм их конструкции.
  • Ескіз
    Документ
    Организация численного расчета магнитного поля турбогенератора в режиме нагрузки с обеспечением заданных его выходных параметров
    (НТУ "ХПИ", 2012) Милых, Владимир Иванович; Полякова, Наталия Владимировна; Milykh, V. I.; Polyakova, N. V.
    Решается задача численного расчета магнитного поля в режиме нагрузки турбогенератора, когда необходимо обеспечить заданные его выходные параметры: напряжение, ток и коэффициент мощности. Предложен эффективный алгоритм быстро сходящегося итерационного процесса, в ходе которого находятся ток возбуждения и временная фаза токов обмотки статора, а также показана численно-полевая подготовка начальных значений этих величин.
  • Ескіз
    Документ
    Гармонический анализ ЭДС в турбогенераторе на основе численных расчетов вращающихся магнитных полей
    (НТУ "ХПИ", 2004) Милых, Владимир Иванович; Полякова, Наталия Владимировна; Milykh, V. I.; Polyakova, N. V.
    На основе численных расчетов вращающихся магнитных полей турбогенератора и использования мгновенных значений магнитного потокосцепления определены временные функции ЭДС его трехфазной обмотки и проведен гармонический анализ этих ЭДС в различных расчетных режимах.