Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 28
  • Ескіз
    Документ
    Проблемы самозапуска электродвигателей приводов собственных нужд АЭС
    (Украинская инженерно-педагогическая академия, 2010) Шевченко, Валентина Владимировна
    Обсуждаются особенности работы электродвигателей в режиме самозапуска, произошедшего после восстановления напряжения без вмешательства персонала.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ ударного режима работы линейного электродвигателя для источника сейсмических колебаний
    (НТУ "ХПИ", 2010) Милых, Владимир Иванович; Ткаченко, Сергей Валериевич
    The mathematical model of linear impulsive electric motor is presented. Motor has the cylindrical coaxial electromagnetic system. The mathematical model includes calculation correlations of electromagnetic and mechanical parameters. It allowed to conduct the numeral calculations of transitional process, that correspond to the shock mode of engines work. The temporal functions of sizes which characterize work of the engine are obtained.
  • Ескіз
    Документ
    Движение ротора в электродвигателе с катящимся ротором
    (Кременчуцький національний університет ім. Михайла Остроградського, 2014) Наний, Виталий Викторович; Лыках, В. А.; Масленников, Андрей Михайлович
    Рассмотрен процесс движения эксцентрично расположенного ротора по внутренней поверхности статора между точками равновесия при питании катушек обмотки статора униполярными импульсами для создания дискретно вращающегося магнитного поля. Представлено распределение магнитной индукции в воздушном зазоре электродвигателя с катящимся ротором, дано ее математическое описание, что позволило получить распределение энергии магнитного поля в воздушном зазоре. Движение ротора под действием магнитного поля статора рассмотрено в рамках консервативной механической системы, где перемещение ротора происходит под действием потенциальной энергии, а кинетическая энергия ротора приводит к его колебаниям относительно точки равновесия. Получена зависимость собственной частоты колебаний ротора от геометрических размеров двигателя и его электромагнитой нагрузки.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ влияния параметров линейного импульсного электродвигателя на эффективность его работы
    (Изд-во ООО "Наука и Технологии", 2011) Милых, Владимир Иванович; Ткаченко, Сергей Валериевич
    Представлена математическая модель линейного импульсного электродвигателя и проведен анализ влияния его электрических и механических параметров на эффективность его работы как ударного источника сейсмических колебаний при поиске полезных ископаемых.
  • Ескіз
    Документ
    Защита электродвигателей на основе электронных реле РЭЗЭ-6, РЭЗЭ-7
    (НТУ "ХПИ", 2003) Лучук, Владимир Феодосьевич; Марков, Александр Михайлович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Приведен сравнительный анализ функций тепловых и электронных реле защиты электродвигателей.
  • Ескіз
    Документ
    Концепция индукционно-динамического двигателя циклического действия
    (НТУ "ХПИ", 2013) Болюх, Владимир Федорович; Щукин, Игорь Сергеевич
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальные исследования линейного электродвигателя ударного действия
    (НТУ "ХПИ", 2010) Болюх, Владимир Федорович; Лучук, Владимир Феодосьевич; Рассоха, Максим Алексеевич; Щукин, Игорь Сергеевич
  • Ескіз
    Документ
    Особенности выбора электродвигателей для технологических объектов энергоблоков АЭС
    (НТУ "ХПИ", 2013) Шевченко, Валентина Владимировна; Павленко, Татьяна Павловна
    Атомные электростанции для Украины остаются основными электрогенерирующими предприятиями. Поэтому проведение работ по обеспечению их надежности и оптимизации режимов работы актуально. Надежная работа АЭС - важная техническая, экономическая и экологическая проблема, решение которой во многом определяется надежностью работы электрооборудования, а именно, надежностью работы электродвигателей приводов технологических процессов АЭС.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности работы приводных двигателей технологических насосов реакторной зоны АЭС
    (Кременчугский национальный университет им. М. Остроградского, 2010) Шевченко, Валентина Владимировна; Космин, С. М.
    Обсуждаются области использования, особенности конструкции, режимы работы электродвигателей главных центробежных насосов первого контура циркуляции теплоносителя в реакторе (первый контур АЭС) и в парогенераторе (второй контур). Проведена оценка вибрационных характеристик электродвигателей, особенности его работы в режиме самозапуска, сделаны предложения по снижению влияния шумов и вибраций на надежность работы двигателя.
  • Ескіз
    Документ
    Проблемы улучшения охлаждения предельно нагруженных двигателей серии 4П280 путем комбинации принудительной вентиляции и специальной конструкции подшипниковых щитов
    (НТУ "ХПИ", 2009) Малеев, Алексей Михайлович; Егоров, Борис Алексеевич
    Проблема охлаждения электрических машин стоит особенно остро для так называемых "предельных машин", в которых в прежнем габарите стремятся получить наилучшие энергетические показатели.